Первыми самураями были вовсе не японцы. Геноцид айнов – исконных жителей Хоккайдо и северных островов

Существует на земле один древний Народ, что уже не один век просто игнорируем, и не единожды был подвергнут гонениям и геноциду в Японии из за того, что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю, как Японии, так и России.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что Айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя Айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или КАМЧАДАЛЬСКИЕ КУРИЛЬЦЫ, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне Народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – ныне японцам, бывшим, по сути, корейцам с возможно некоторым процентом китайского населения, переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны уже около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.
На Хокайдо ныне и находятся самые крупные скопления семей Айнов

Как утверждают специалисты, в Японии Айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают.
И тут как раз очень хорошо прослеживается политика японцев против Айнов, так как Айны жили на островах еще до японцев и имели культуру в разы, а то и на порядки выше, чем у древних монголоидов переселенцев.
Но тема о неприязни Айнов к японцам наверно существует не только из за нелепых прозвищ в их адрес, но и наверно из за того, что Айны, напомню, веками подвергались геноциду и гонениям со стороны японцев.

В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением, другие остались, вернувшись, так сказать, со своей тяжелой и затянувшейся на века службы. Эта часть смешалась с Русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители Айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов.
Айны это Белая Раса.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами Айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности.
Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-Айнски – Народ.

Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших Айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка Айнов.
Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что Айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии (ведь археология говорит об обратном), поэтому им, японцам, якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть Айны – коренной Белый Народ, имеющий прямое право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, Айнов и других этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками Айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев.

История с сословиями Айнов напоминает историю с высшими кастами в Индии, где самый высокий процент гаплогруппы Белого человека R1a1

Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Настоящие Самураи - потомки воинов Айнов, приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с остальными правящими кругами и привнесли в них кровь Айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка.
На Хоккайдо наречие, на котором говорят Айны, называется сару, а вот на САХАЛИНЕ – рейчишка.
Как не трудно понять, язык Айнов отличается от японского языка и по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике и тп. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык Айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания.

В принципе, как утверждает известный Российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить Айнам (частично выселенным в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал Айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием Айнов с островов и Айнов России.
У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у Айнов есть. Переселившиеся из Японии Айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию и возродить свой род и традиции на земле предков

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые Айны, а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию Айны были нашими гражданами, можно использовать Айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий Айнский язык.
Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне.
С нашим прозападным правительством, что за даром кормит чечню, что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности, открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая, и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все Айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того Айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат Айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его Братский народ, то есть Мы.

October 30th, 2017

Все знают, что американцы - не коренное население США, точно так же, как и теперешнее население Южной Америки. А вы знаете, что японцы тоже не являются коренным населением Японии? Кто же тогда жил на этих островах до них?...
Японцы не коренные жители Японии

До них здесь проживали айны, таинственный народ, в происхождении которого до сих пор много загадок. Айны некоторое время соседствовали с японцами, пока последним не удалось вытеснить их на север. О том, что айны являются древними хозяевами Японского архипелага, Сахалина и Курильских островов, свидетельствуют письменные источники и многочисленные названия географических объектов, происхождение которых связано с языком айнов. И даже символ Японии - великая гора Фудзияма - имеет в своём названии айнское слово «фудзи», что означает «божество очага». Как считают учёные, айны заселили японские острова около 13 000 лет до нашей эры и образовали там неолитическую культуру Дзёмон.

Расселение айнов в конце XIX века

Айны не занимались земледелием, они добывали пропитание охотой, собирательством и ловлей рыбы. Жили они небольшими поселениями, достаточно удалёнными друг от друга. Поэтому ареал их проживания был довольно обширен: японские острова, Сахалин, Приморье, Курильские острова и юг Камчатки.

Примерно в 3 тысячелетии до нашей эры на японские острова прибыли монголоидные племена, ставшие впоследствии предками японцев . Новые поселенцы принесли с собой культуру риса, позволявшую прокормиться большому количеству населения на относительно небольшой территории. Так начались тяжёлые времена в жизни айнов. Они вынуждены были переселяться на север, оставляя колонизаторам свои исконные земли.

Но айны были искусными воинами, в совершенстве владевшими луком и мечом, и японцам долго не удавалось победить их. Очень долго, почти 1500 лет. Айны умели управляться с двумя мечами, а на правом бедре они носили два кинжала. Один из них (чейки-макири) служил ножом для совершения ритуального самоубийства - харакири.

Японцы смогли победить айнов только после изобретения пушек , успев к этому моменту многое у них перенять по части военного искусства. Кодекс чести самураев, умение владеть двумя мечами и упоминавшийся ритуал харакири - эти, казалось бы, характерные атрибуты японской культуры на самом деле были заимствованы у айнов.

О происхождении айнов учёные спорят до сих пор

Но то, что этот народ не является родственным другим коренным народам Дальнего Востока и Сибири, уже доказанный факт. Характерная черта их внешности - очень густые волосы и борода у мужчин, чего лишены представители монголоидной расы. Долгое время считалось, что они могут иметь общие корни с народами Индонезии и аборигенами Тихого океана, так как у них схожие черты лица. Но генетические исследования исключили и этот вариант.

А прибывшие на остров Сахалин первые русские казаки даже приняли айнов за русских , настолько они были не похожи на сибирские племена, а напоминали скорее европейцев . Единственной группой людей из всех проанализированных вариантов, с кем у них наблюдается генетическое родство, оказались люди эпохи Дзёмон, которые предположительно и были предками айнов. Айнский язык также сильно выбивается из современной лингвистической картины мира, и ему пока не нашли подходящего места. Получается, что за время длительной изоляции айны потеряли связь со всеми другими народами Земли, и некоторые исследователи даже выделяют их в особую айнскую расу.

Айны в России

Впервые камчатские айну вошли в контакт с русскими купцами в конце XVII века. Отношения с амурскими и северокурильскими айну установились в XVIII веке. Айну считали русских, отличавшихся расой от их японских врагов, друзьями, и к середине XVIII века более полутора тысячи айнов приняли русское подданство. Даже японцы не могли отличить айну от русских из-за их внешнего сходства (белая кожа и австралоидные черты лица, которые по некоторому ряду черт сходны с европеоидными). Составленное при российской императрице Екатерине II «Пространственное землеописание Российского государства», включило в состав Российской империи не только все Курильские острова, но и остров Хоккайдо.

Причина - этнические японцы на тот момент даже не заселили его. Коренное население - айны - по итогам экспедиции Антипина и Шабалина были записаны российскими подданными.

С японцами айны воевали не только на юге Хоккайдо, но и в северной части острова Хонсю. Сами же Курильские острова казаки исследовали и обложили налогами еще в XVII веке. Так, что Россия может потребовать у японцев Хоккайдо.

Факт российского подданства жителей Хоккайдо был отмечен в письме Александра I японскому императору в 1803 году. Причем это не вызывало с японской стороны никаких возражений и тем более официального протеста. Хоккайдо для Токио был иноземной территорией вроде Кореи. Когда первые японцы прибыли на остров в 1786 году, им навстречу вышли айны, носящие русские имена и фамилии . И более того - христиане правоверного толка! Первые претензии Японии на Сахалин датируются лишь 1845 годом. Тогда император Николай I немедленно дал дипломатический отпор. Лишь ослабление России в последующие десятилетия привело к оккупации южной части Сахалина японцами.

Интересно, что большевики в 1925 году осудили прежнее правительство, отдавшее Японии русские земли.

Так что в 1945 году была лишь восстановлена историческая справедливость. Армия и флот СССР силой решили русско-японский территориальный вопрос. Хрущев в 1956 году подписал Совместную декларацию СССР и Японии, статья 9 которой гласила:

«Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией».

Целью Хрущева была демилитаризация Японии. Он был готов пожертвовать парой маленьких островов ради того, чтобы убрать американские военные базы от советского Дальнего Востока. Сейчас, очевидно, о демилитаризации речь уже не идет. Вашингтон вцепился в свой «непотопляемый авианосец» мертвой хваткой. Причем зависимость Токио от США даже усилилась после аварии на АЭС Фукусима. Ну а раз так, то и безвозмездная передача островов в качестве «жеста доброй воли» теряет свою привлекательность. Разумно не следовать хрущевской декларации, а выдвинуть симметричные претензии, опираясь на известные исторические факты. Потрясать древними свитками и манускриптами, что является нормальной практикой в подобных делах.

Настойчивое требование отдать Хоккайдо стало бы холодным душем для Токио. Пришлось бы спорить на переговорах уже не о Сахалине или даже не о Курилах, а о своей собственной на данный момент территории. Пришлось бы защищаться, оправдываться, доказывать свое право. Россия из дипломатической обороны перешла бы таким образом в наступление. Тем более, что военная активность Китая, ядерные амбиции и готовность к военным действиям КНДР и другие проблемы в сфере безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе дадут лишний повод к подписанию Японией мирного договора с Россией.

Но вернёмся к айнам

Когда японцы впервые вошли в контакт с русскими, они назвали их Красные Айну (айну со светлыми волосами). Только в начале XIX века японцы поняли, что русские и айну - два разных народа. Тем не менее, для русских айну были «волосатыми», «смуглыми», «темноглазыми» и «темноволосыми». Первые русские исследователи описывали айну похожими на русских крестьян со смуглой кожей или больше похожими на цыган.

Айну были на стороне русских в течение русско-японских войн XIX века. Однако, после поражения в Русско-японской войне 1905 года, русские бросили их на произвол судьбы. Сотни айну были уничтожены и их семьи насильно переправлены на Хоккайдо японцами. В итоге, русским не удалось отвоевать айну в ходе Второй мировой. Только несколько представителей айну решили остаться в России после войны. Более 90 % уехали в Японию.

По условиям Санкт-Петербургского договора 1875 года, Курилы отошли Японии, вместе с проживающими на них айну. 83 северокурильских айну 18 сентября 1877 года прибыли в Петропавловск-Камчатский, решив остаться под управлением России. Они отказались переселиться в резервации на Командорских островах, как им предлагало российское правительство. После чего, с марта 1881 года, на протяжении четырёх месяцев они пешком добирались до деревни Явино, где позже обосновались.

Позже была основана деревня Голыгино. Ещё 9 айнов прибыли из Японии в 1884 году. Перепись 1897 года указывает на 57 человек населения Голыгино (все - айну) и 39 человек в Явино (33 айну и 6 русских). Советской властью обе деревни были уничтожены, а жители были переселены в Запорожье Усть-Большерецкого района. В итоге, три этнические группы ассимилировались с камчадалами.

Северокурильские айну в данный момент - самая большая подгруппа айну на территории России. Семья Накамура (южнокурильская по отцовской линии) - наименьшая и насчитывает только 6 человек, живущих в Петропавловске-Камчатском. На Сахалине есть несколько тех, кто определяет себя как айну, но гораздо больше айну себя таковыми не признают.

Большинство из 888 японцев, проживающих в России (перепись 2010), имеют айнское происхождение, хоть и не признают это (чистокровным японцам разрешён въезд в Японию без визы). Похожая ситуация с амурскими айнами, проживающими в Хабаровске. И считается, что из камчатских айну в живых уже никто не остался.

Эпилог

В 1979 году СССР вычёркивает этноним «Айну» из списка «живых» этнических групп России, тем самым провозгласив, что этот народ на территории СССР вымер. Судя по переписи 2002 года, никто не вписал этноним «айну» в поля 7 или 9.2 формы К-1 переписи. Есть такие сведения, что наиболее прямые генетические связи по мужской линии айны имеют, как ни странно, с тибетцами - половина их является носителями близкой гаплогруппы D1 (сама же группа D2 практически не встречается за пределами Японского архипелага) и народами мяо-яо на юге Китая и в Индокитае.

Что касается женских (Мт-ДНК) гаплогрупп, то у айнов доминирует группа У, которая встречается также и у других народов Восточной Азии, но в небольшом количестве. В течение переписи 2010 года около 100 человек попытались зарегистрировать себя как айны, но правительство Камчатского края отклонило их претензии и записало их как камчадалов.

В 2011 году глава Айнского сообщества Камчатки Алексей Владимирович Накамура направил письмо губернатору Камчатки Владимиру Ильюхину и председателю местной думы Борису Невзорову с просьбой включить айнов в Список коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Запрос был также отклонён. Алексей Накамура сообщает, что в 2012 году в России отмечено 205 айнов (сравните с 12 людьми, отметившимися в 2008), и они, как и курильские камчадалы, борются за официальное признание. Айнский язык вымер много десятилетий назад.

В 1979 году только три человека на Сахалине могли бегло говорить по-айнски, и там язык полностью вымер к 1980-м годам. Хотя Кэйдзо Накамура бегло говорил на сахалинско-айнском и даже перевёл несколько документов на русский для НКВД, он не передал язык своему сыну. Такэ Асаи , последний, кто знал сахалинский айнский язык, умер в Японии в 1994 году.

Пока айну не признаны, они отмечаются как люди без национальности, как этнические русские или камчадалы. Поэтому в 2016 году, и курильские айну, и курильские камчадалы лишены прав на охоту и рыбалку, которая есть у малочисленных народов Дальнего Севера.

Айны удивительные

Сегодня айнов осталось очень мало, около 25 000 человек. Они обитают в основном на севере Японии и практически полностью ассимилированы населением этой страны.

Айны - коренной народ Японии. Неизвестная история

Музыка из древности. Айны - Старые фото и песни

Николай Левашов о Курильских островах и Японии

Айны (айну) - загадочное племя, из-за которого учеными разных стран сломано великое множество копий. Они белолицые и прямоглазые (мужчины к тому же отличаются сильной волосатостью) и по своему внешнему облику разительно отличаются от других народов Восточной Азии. Они явно не монголоиды, скорее тяготеют к антропологическому типу Юго-Восточной Азии и Океании.

Айны в традиционных костюмах. 1904 год

Охотники и рыболовы, на протяжении веков почти не знавшие земледелия, айны тем не менее создали необычную и богатую культуру. Их орнамент, резьба и деревянная скульптура удивительны по красоте и выдумке; их песни, танцы и сказания прекрасны, как всякие подлинные творения народа.

Каждому народу свойственна неповторимая история и самобытная культура. Науке в большей или меньшей степени известны этапы исторического развития того или иного этноса. Но в мире существуют народы, происхождение которых остается загадкой. И в наши дни они продолжают волновать умы ученых-этнографов. К числу таких этносов в первую очередь относятся айны - аборигены Дальневосточного региона.

Это был интереснейший, красивый и здоровый от природы народ, поселившийся на Японских островах, южном Сахалине и Курилах. Сами себя они называли различными племенными именами - «соя-унтара», «чувка-унтара». Слово «айну», которым их привыкли называть, - не самоназвание этого народа. Оно означает «человек». Эти аборигены выделены учеными в отдельную айнскую расу, сочетающую во внешнем облике европеоидные, австралоидные и монголоидные черты.

Историческая проблема, возникающая в связи с айнами, - это вопрос их расового и культурного происхождения. Следы существования этого народа обнаружены даже в местах неолитических стоянок на Японских островах. Айны - это древнейшая этническая общность. Их прародители - носители культуры «дземон» (дословно «веревочный орнамент»), насчитывающей почти 13 тысяч лет (на Курильских островах - 8 тысяч лет).

Начало научному изучению дзёмонских стоянок было положено немецкими археологами Ф. и Г. Зибольдами и американцем Морсом. Полученные ими результаты значительно разнились между собой. Если Зибольды со всей ответственностью утверждали, что дзёмонская культура - творение рук древних айнов, то Морс был осторожнее. Он не соглашался с точкой зрения своих немецких коллег, но в то же время подчеркивал, что дзёмонский период существенно отличается от японского.

А что же сами японцы, которые называли айнов словом «эби-су»? Большинство из них не соглашалось с выводами археологов. Для них аборигены были всегда только варварами, о чем свидетельствует, например, запись японского хрониста, сделанная в 712 году: «Когда наши возвышенные предки спустились на корабле с неба, на этом острове (Хонсю) они застали несколько диких народов, среди них самыми дикими были айны».

Но как свидетельствуют археологические раскопки, предки этих «дикарей» задолго до появления на островах японцев создали там целую культуру, которой может гордиться любой народ! Именно поэтому официальная японская историография предпринимала попытки соотнести создателей дзёмонской культуры с предками современных японцев, но никак не с айнами.

И все же большинство ученых сходятся во мнении, что культура айнов была настолько жизнеспособна, что оказала влияние на культуру своих поработителей - японцев. Как указывает профессор С. А. Арутюнов, айнские элементы сыграли существенную роль в формировании самурайства и древней японской религии - синтоизма.

Так, например, айнский воин - джангин - имел два коротких меча, 45-50 см длиной, слабоизогнутые, с односторонней заточкой и дрался ими, не признавая щитов. Кроме мечей, айны носили два длинных ножа («чейки-макири» и «са-макири»). Первый был ритуальным ножом для изготовления священных стружек «инау» и совершения обряда «пере» или «эритокпа» - ритуального самоубийства, которое потом переняли японцы, назвав харакири, или сэппуку (как, кстати, и культ меча, специальные полочки для меча, копья, лука).

Мечи айны выставляли на всеобщее обозрение только во время Медвежьего праздника. Старинное предание гласит: «Давным-давно, после того как эта страна была создана Богом, жили старик-японец и старик-айн. Деду-айну было велено сделать меч, а деду-японцу - деньги». Далее объясняется, почему у-айнов был культ мечей, а у японцев - жажда денег. Айны осуждали своих соседей за стяжательство.

Шлемов айны не носили. От приироды они имели длинные густые волосы, которые сбивались в колтун, образуя подобие естественного шлема. О воинском искусстве айнов в настоящее время известно очень мало. Считают, что праяпонцы переняли у них практически все. Вообще-то айны сражались не только с японцами.

Сахалин, к примеру, они отвоевали у «тонци» - низкорослого народца, действительно коренного населения Сахалина. Остается добавить, что японцы боялись открытого боя с айнами, завоевывали и вытесняли их хитростью. В древней японской песне говорилось, что один «эмиси» (варвар, айн) стоит ста человек. Существовало поверье, что они могли напускать туман.

Изначально айны жили на островах Японии (тогда она называлась Айнумосири - земля айнов), пока не были оттеснены на север праяпонцами. На Курилы и Сахалин они пришли уже в XIII-XIV веках. Следы их пребывания находили также на Камчатке, в Приморье и Хабаровском крае.

Многие топонимические названия Сахалинской области носят айнские названия: Сахалин (от «Сахарэн Мосири» - «волнообразная земля»); острова Кунашир, Симушир, Шикотан, Шиашкотан (слова-окончания «шир» и «котан» означают соответственно «участок земли» и «поселение»). Чтобы занять весь архипелаг до Хоккайдо включительно (тогда он назывался Эдзо) японцам потребовалось более двух тысяч лет (самые ранние свидетельства о стычках с айнами датируются 660 годом до н. э.).

Существует достаточно фактов культурной истории айнов, и, казалось бы, можно с высокой степенью точности вычислить их происхождение.

Во-первых, можно предположить, что в незапамятные времена всю северную половину главного японского острова Хонсю населяли племена, являющиеся или прямыми предками айнов или стоящие по своей материальной культуре очень близко к ним. Во-вторых, известны два элемента, которые составляли основу орнамента айнов, - спираль и зигзаг.

В-третьих, не подлежит сомнению, что исходным моментом айнских верований был первобытный анимизм, то есть признание существования души у любого существа или предмета. И наконец, достаточно хорошо изучены общественная организация айнов и способ их производства.

Но оказывается, что фактологический метод не всегда оправдывает себя. Например, доказано: спиральный орнамент никогда не был достоянием одних лишь айнов. Он широко использовался в искусстве жителей Новой Зеландии - маори, в декоративных рисунках папуасов Новой Гвинеи, у неолитических племен, живших в нижнем течении Амура.

Что это - случайное совпадение или следы существования определенных контактов между племенами Восточной и Юго-Восточной Азии в какой-то отдаленный период? Но кто был первым, а кто перенял открытие? Также известно, что поклонение медведю и его культ были распространены на обширных территориях Европы и Азии. Но у айнов он резко отличен от ему подобных у других народов, ибо только они вскармливали жертвенного медвежонка грудью женщины-кормилицы!

Айны и культ медведя

Особняком стоит и язык айнов. Одно время считалось, что он не находится в родстве ни с каким другим языком, но сейчас некоторые ученые сближают его с малайско-полинезийской группой. А языковеды обнаружили в языке айнов латинские, славянские, англогерманские и даже санскритские корни. К тому же этнографы до сих пор бьются над вопросом - откуда в этих суровых землях появились люди, носящие распашной (южный) тип одежды.

Платье-халат, выделанное из волокон древесины и украшенное традиционным орнаментом, одинаково хорошо смотрелось на мужчинах и на женщинах. Праздничные белые халаты шились из крапивы. Летом айны носили набедренную повязку южного типа, зимой шили себе одежды из меха. Лососевые шкуры использовались ими для изготовления мокасин до самых колен.

Айнов поочередно причисляли и к индо-ариям, и к австралоидам и даже европейцам. Сами же айны считали себя прилетевшими с небес: «Было время, когда первые айны спустились из Страны облаков на землю, полюбили ее, занялись охотой, рыболовством, чтобы питаться, танцевать и плодить детей» (из айнского предания). И действительно, жизнь этих удивительных людей была полностью связана с природой, морем, лесом, островами.

Они, занимаясь собирательством, охотой, рыбной ловлей, соединили знания, умения и навыки многих племен и народов. Например, как таежники, ходили на охоту; собирали дары моря, как южане; били морского зверя, как жители севера. Айны строго хранили секрет мумифицирования усопших и рецепт смертельного яда, добываемого из корня растения аконит, которым пропитывали наконечники своих стрел и гарпунов. Они знали, что этот яд быстро разлагается в теле убитого животного и мясо можно будет употреблять в пищу.

Орудия и оружие айнов были весьма походки на те, которыми пользовались и другие сообщества предисторических людей, живших в аналогичных климатических и географических условиях. Правда, они обладали одним существенным преимуществом - у них был обсидиан, которым богаты Японские острова. При обработке обсидиана грани получались более гладкими, чем у кремня, так что наконечники стрел и топоры дзёмонцев можно отнести к шедеврам неолитического производства.

Из оружия самыми главными были лук и стрелы. Высокого развития достигало производство гарпунов и удочек, изготовлявшихся из оленьих рогов. Словом, и орудия, и оружие дзёмонцев типичны для своего времени, и несколько неожиданно лишь то, что люди, не знавшие ни земледелия, ни скотоводства, жили довольно многочисленными сообществами.

А сколько загадочных вопросов породила культура этого народа! Древние айны создавали удивительную по красоте керамику ручным лепным способом (без какого-либо приспособления для верчения посуды, а тем более гончарного круга), украшая ее причудливым веревочным орнаментом, и загадочные статуэтки догу.

Керамика культуры дзёмон

Все делалось вручную! И все же керамике дзёмона отводится особое место в примитивной керамике вообще - нигде контраст между отполированностью ее орнамента и крайне низкой «технологией» не выглядит разительнее, чем здесь. К тому же айны были едва ли не самыми ранними земледельцами Дальнего Востока.

И вновь вопрос! Почему же они утратили эти навыки, став лишь охотниками и рыболовами, сделав по сути, тем самым в развитии шаг назад? Почему самым причудливым образом у айнов переплетаются черты разных народов, элементы высокой и примитивной культур?

Будучи от природы народом очень музыкальным, айны любили и умели веселиться. Тщательно готовились к праздникам, из которых самым главным был медвежий. Айны обожествляли все вокруг себя. Но особенно почитали они медведя, змея и собаку.

Ведя на первый взгляд примитивную жизнь, они дали миру неподражаемые образцы искусства, обогатили культуру человечества ни с чем не сравнимыми мифологией и фольклором. Всем своим видом и жизнью они как бы отрицали устоявшиеся представления и привычные схемы культурного развития.

У женщин айнов на лицах можно было увидеть татуировку-улыбку. Культурологи считают, что традиция рисовать «улыбку» — одна из старейших в мире, ей следовали представители народности айну долгое время. Несмотря на все запреты со стороны японского правительства, даже в ХХ веке айну делали татуаж, считается, что последняя «правильно» татуированная женщина умерла в 1998 году.

Наносили татуировки исключительно женщины, считалось, что этому обряду научила предков айну прародительница всего живого — Okikurumi Turesh Machi, младшая сестра Бога-творца Okikurumi. Передавалась традиция по женской линии, рисунок на тело девушки наносила ее мать или бабушка.

В процессе «японизации» народности айну в 1799 году был введен запрет на татуирование девочек, а в 1871 году в Хоккайдо провозглашен повторный строгий запрет, поскольку считалось, что процедура слишком болезненная и негуманная.

Для айну отказ от татуировок был неприемлемым, поскольку считалось, что в таком случае девушка не сможет выйти замуж, а после смерти обрести покой в загробной жизни. Стоит отметить, что обряд действительно был жестоким: впервые рисунок наносился девочкам в семилетнем возрасте, и позже «улыбку» дорисовывали на протяжении нескольких лет, завершающий этап – в день вступления в брак.

Помимо характерной татуировки-улыбки, на руках у айнов можно было увидеть геометрические узоры, они также наносились на тело в качестве оберега.

Одним словом, загадок с течением времени становилось все больше, а ответы приносили все новые проблемы. Известно точно только одно, что их жизнь на Дальнем Востоке была исключительно трудной и трагической. Когда в XVII веке русские землепроходцы достигли «самого дальнего востока», их взорам открылось безбрежное величественное море и многочисленные острова.

Но больше завораживающей природы изумлены они были обликом туземцев. Перед путешественниками предстали заросшие густыми бородами люди с широкими, как у европейцев глазами, с крупными, выступающими носами, похожие на кого угодно: на мужиков из России, на жителей Кавказа, на цыган, но только не на монголоидов, которых казаки и служилые люди привыкли видеть всюду за Уральским хребтом. Землепроходцы окрестили их «мохнатыми курильцами».

Сведения о курильских айнах русские ученые почерпнули из «записки» казачьего атамана Данилы Анцыферова и есаула Ивана Козыревского, в которой они извещали Петра I об открытии Курильских островов и о первой встрече русских людей с аборигенами тамошних мест.

Это произошло в 1711 году.

«Оставив байдары сохнуть, пошли берегом на полдень и к вечеру увидели то ли дома, то ли чумы. Держа пищали наготове - кто знает, что там за люди, - направились к ним. Навстречу высыпало человек полсотни, одетых в шкуры. Смотрели без испуга и были облика необыкновенного - волосатые, длиннобородые, но с белыми лицами и не раскосые, как якуты и камчадалы».

Несколько дней покорители Дальнего Востока через толмача пытались склонить «мохнатых курильцев» под государеву руку, но те отказались от такой чести, заявив, что никому ясак не платили и платить не будут. Только и узнали казаки, что земля, на которую они приплыли, остров, что на полдень за ним лежат другие острова, а еще дальше - Матмай, Япония.

Через 26 лет после Анцыферова и Козыревского Камчатку посетил Степан Крашенинников. Он оставил после себя классический труд «Описание земли Камчатки», где, помимо других сведений, дал подробную характеристику айнов как этнического типа. Это было первым научным описанием племени. Век спустя, в мае 1811 года, здесь побывал знаменитый мореплаватель Василий Головнин.

Будущий адмирал в течение нескольких месяцев изучал и описывал природу островов и быт их жителей; его правдивый и красочный рассказ об увиденном высоко оценили как любители словесности, так и ученые специалисты. Отметим и такую деталь: переводчиком у Головнина служил курилец, то есть айн, Алексей.

Нам неизвестно, какое имя носил он «в миру», но его судьба - один из многочисленных примеров контакта русских с курильцами, которые охотно обучались русской речи, принимали православие и вели с нашими пращурами оживленную торговлю.

Курильские айны, по свидетельству очевидцев, были очень добрыми, приветливыми и открытыми людьми. Европейцы, посещавшие в разные годы острова и обычно кичившиеся своей культурой, предъявляли высокие требования к этикету, однако они отмечали характерную для айнов галантность манер.

Голландский мореплаватель де Фриз писал:
«Их поведение в отношении иностранцев настолько просто и искренне, что лучше не могли бы вести себя образованные и вежливые люди. Являясь перед чужестранцами, они одеваются в свои лучшие платье, произносят простительно свои приветствия и пожелания, склоняют голову».

Возможно, именно это добродушие и открытость не позволили айнам противостоять пагубному влиянию людей с Большой земли. Регресс в их развитии наступил тогда, когда они оказались между двух огней: теснимые с юга японцами и с севера - россиянами.

Современные айны

Случилось так, что эта этническая ветвь - курильские айны - оказалась стерта с лица Земли. Ныне айны проживают в нескольких резервациях на юге и юго-востоке о. Хоккайдо, в долине реки Исикари. Чистокровные айны практически выродились или ассимилировались с японцами и нивхами. Сейчас их всего 16 тысяч, и численность продолжает резко сокращаться.

Жизнь современных айнов разительно напоминает картину жизни древних дзёмонцев. Их материальная культура на протяжении минувших столетий изменилась столь незначительно, что эти изменения могут не приниматься в расчет. Они уходят, но жгучие тайны минувшего продолжают волновать и тревожить, распалять воображение и питать неиссякаемый интерес к этому удивительному самобытному и ни на кого не похожему народу.

Японцы захватили «японские» острова, уничтожив коренных жителей

Все знают, что американцы — не коренное население США, точно так же, как и теперешнее население Южной Америки. А вы знаете, что японцы тоже не являются коренным населением Японии? Кто же тогда жил на этих островах до них?…

До них здесь проживали айны, таинственный народ, в происхождении которого до сих пор много загадок. Айны некоторое время соседствовали с японцами, пока последним не удалось вытеснить их на север. О том, что айны являются древними хозяевами Японского архипелага, Сахалина и Курильских островов, свидетельствуют письменные источники и многочисленные названия географических объектов, происхождение которых связано с языком айнов. И даже символ Японии - великая гора Фудзияма - имеет в своём названии айнское слово «фудзи», что означает «божество очага». Как считают учёные, айны заселили японские острова около 13 000 лет до нашей эры и образовали там неолитическую культуру Дзёмон.

Айны не занимались земледелием, они добывали пропитание охотой, собирательством и ловлей рыбы. Жили они небольшими поселениями, достаточно удалёнными друг от друга. Поэтому ареал их проживания был довольно обширен: японские острова, Сахалин, Приморье, Курильские острова и юг Камчатки.

Примерно в 3 тысячелетии до нашей эры на японские острова прибыли монголоидные племена, ставшие впоследствии предками японцев. Новые поселенцы принесли с собой культуру риса, позволявшую прокормиться большому количеству населения на относительно небольшой территории. Так начались тяжёлые времена в жизни айнов. Они вынуждены были переселяться на север, оставляя колонизаторам свои исконные земли.

Но айны были искусными воинами, в совершенстве владевшими луком и мечом, и японцам долго не удавалось победить их. Очень долго, почти 1500 лет. Айны умели управляться с двумя мечами, а на правом бедре они носили два кинжала. Один из них (чейки-макири) служил ножом для совершения ритуального самоубийства - харакири.

Японцы смогли победить айнов только после изобретения пушек, успев к этому моменту многое у них перенять по части военного искусства. Кодекс чести самураев, умение владеть двумя мечами и упоминавшийся ритуал харакири - эти, казалось бы, характерные атрибуты японской культуры на самом деле были заимствованы у айнов.

О происхождении айнов учёные спорят до сих пор

Но то, что этот народ не является родственным другим коренным народам Дальнего Востока и Сибири, уже доказанный факт. Характерная черта их внешности - очень густые волосы и борода у мужчин, чего лишены представители монголоидной расы. Долгое время считалось, что они могут иметь общие корни с народами Индонезии и аборигенами Тихого океана, так как у них схожие черты лица. Но генетические исследования исключили и этот вариант.

А прибывшие на остров Сахалин первые русские казаки даже приняли айнов за русских, настолько они были не похожи на сибирские племена, а напоминали скорее европейцев. Единственной группой людей из всех проанализированных вариантов, с кем у них наблюдается генетическое родство, оказались люди эпохи Дзёмон, которые предположительно и были предками айнов. Айнский язык также сильно выбивается из современной лингвистической картины мира, и ему пока не нашли подходящего места. Получается, что за время длительной изоляции айны потеряли связь со всеми другими народами Земли, и некоторые исследователи даже выделяют их в особую айнскую расу.

Айны в России

Впервые камчатские айну вошли в контакт с русскими купцами в конце XVII века. Отношения с амурскими и северокурильскими айну установились в XVIII веке. Айну считали русских, отличавшихся расой от их японских врагов, друзьями, и к середине XVIII века более полутора тысячи айнов приняли русское подданство. Даже японцы не могли отличить айну от русских из-за их внешнего сходства (белая кожа и австралоидные черты лица, которые по некоторому ряду черт сходны с европеоидными). Составленное при российской императрице Екатерине II «Пространственное землеописание Российского государства», включило в состав Российской империи не только все Курильские острова, но и остров Хоккайдо.

Причина - этнические японцы на тот момент даже не заселили его. Коренное население - айны - по итогам экспедиции Антипина и Шабалина были записаны российскими подданными.

С японцами айны воевали не только на юге Хоккайдо, но и в северной части острова Хонсю. Сами же Курильские острова казаки исследовали и обложили налогами еще в XVII веке. Так, что Россия может потребовать у японцев Хоккайдо.

Факт российского подданства жителей Хоккайдо был отмечен в письме Александра I японскому императору в 1803 году. Причем это не вызывало с японской стороны никаких возражений и тем более официального протеста. Хоккайдо для Токио был иноземной территорией вроде Кореи. Когда первые японцы прибыли на остров в 1786 году, им навстречу вышли айны, носящие русские имена и фамилии. И более того - христиане правоверного толка! Первые претензии Японии на Сахалин датируются лишь 1845 годом. Тогда император Николай I немедленно дал дипломатический отпор. Лишь ослабление России в последующие десятилетия привело к оккупации южной части Сахалина японцами.

Интересно, что большевики в 1925 году осудили прежнее правительство, отдавшее Японии русские земли.

Так что в 1945 году была лишь восстановлена историческая справедливость. Армия и флот СССР силой решили русско-японский территориальный вопрос. Хрущев в 1956 году подписал Совместную декларацию СССР и Японии, статья 9 которой гласила:

«Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией».

Целью Хрущева была демилитаризация Японии. Он был готов пожертвовать парой маленьких островов ради того, чтобы убрать американские военные базы от советского Дальнего Востока. Сейчас, очевидно, о демилитаризации речь уже не идет. Вашингтон вцепился в свой «непотопляемый авианосец» мертвой хваткой. Причем зависимость Токио от США даже усилилась после аварии на АЭС Фукусима. Ну а раз так, то и безвозмездная передача островов в качестве «жеста доброй воли» теряет свою привлекательность. Разумно не следовать хрущевской декларации, а выдвинуть симметричные претензии, опираясь на известные исторические факты. Потрясать древними свитками и манускриптами, что является нормальной практикой в подобных делах.

Настойчивое требование отдать Хоккайдо стало бы холодным душем для Токио. Пришлось бы спорить на переговорах уже не о Сахалине или даже не о Курилах, а о своей собственной на данный момент территории. Пришлось бы защищаться, оправдываться, доказывать свое право. Россия из дипломатической обороны перешла бы таким образом в наступление. Тем более, что военная активность Китая, ядерные амбиции и готовность к военным действиям КНДР и другие проблемы в сфере безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе дадут лишний повод к подписанию Японией мирного договора с Россией.

Но вернёмся к айнам

Когда японцы впервые вошли в контакт с русскими, они назвали их Красные Айну (айну со светлыми волосами). Только в начале XIX века японцы поняли, что русские и айну - два разных народа. Тем не менее, для русских айну были «волосатыми», «смуглыми», «темноглазыми» и «темноволосыми». Первые русские исследователи описывали айну похожими на русских крестьян со смуглой кожей или больше похожими на цыган.

Айну были на стороне русских в течение русско-японских войн XIX века. Однако, после поражения в Русско-японской войне 1905 года, русские бросили их на произвол судьбы. Сотни айну были уничтожены и их семьи насильно переправлены на Хоккайдо японцами. В итоге, русским не удалось отвоевать айну в ходе Второй мировой. Только несколько представителей айну решили остаться в России после войны. Более 90 % уехали в Японию.

По условиям Санкт-Петербургского договора 1875 года, Курилы отошли Японии, вместе с проживающими на них айну. 83 северокурильских айну 18 сентября 1877 года прибыли в Петропавловск-Камчатский, решив остаться под управлением России. Они отказались переселиться в резервации на Командорских островах, как им предлагало российское правительство. После чего, с марта 1881 года, на протяжении четырёх месяцев они пешком добирались до деревни Явино, где позже обосновались.

Позже была основана деревня Голыгино. Ещё 9 айнов прибыли из Японии в 1884 году. Перепись 1897 года указывает на 57 человек населения Голыгино (все - айну) и 39 человек в Явино (33 айну и 6 русских). Советской властью обе деревни были уничтожены, а жители были переселены в Запорожье Усть-Большерецкого района. В итоге, три этнические группы ассимилировались с камчадалами.

Северокурильские айну в данный момент - самая большая подгруппа айну на территории России. Семья Накамура (южнокурильская по отцовской линии) - наименьшая и насчитывает только 6 человек, живущих в Петропавловске-Камчатском. На Сахалине есть несколько тех, кто определяет себя как айну, но гораздо больше айну себя таковыми не признают.

Большинство из 888 японцев, проживающих в России (перепись 2010), имеют айнское происхождение, хоть и не признают это (чистокровным японцам разрешён въезд в Японию без визы). Похожая ситуация с амурскими айнами, проживающими в Хабаровске. И считается, что из камчатских айну в живых уже никто не остался.

Эпилог

В 1979 году СССР вычёркивает этноним «Айну» из списка «живых» этнических групп России, тем самым провозгласив, что этот народ на территории СССР вымер. Судя по переписи 2002 года, никто не вписал этноним «айну» в поля 7 или 9.2 формы К-1 переписи. Есть такие сведения, что наиболее прямые генетические связи по мужской линии айны имеют, как ни странно, с тибетцами - половина их является носителями близкой гаплогруппы D1 (сама же группа D2 практически не встречается за пределами Японского архипелага) и народами мяо-яо на юге Китая и в Индокитае.

Что касается женских (Мт-ДНК) гаплогрупп, то у айнов доминирует группа У, которая встречается также и у других народов Восточной Азии, но в небольшом количестве. В течение переписи 2010 года около 100 человек попытались зарегистрировать себя как айны, но правительство Камчатского края отклонило их претензии и записало их как камчадалов.

В 2011 году глава Айнского сообщества Камчатки Алексей Владимирович Накамура направил письмо губернатору Камчатки Владимиру Ильюхину и председателю местной думы Борису Невзорову с просьбой включить айнов в Список коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Запрос был также отклонён. Алексей Накамура сообщает, что в 2012 году в России отмечено 205 айнов (сравните с 12 людьми, отметившимися в 2008), и они, как и курильские камчадалы, борются за официальное признание. Айнский язык вымер много десятилетий назад.

В 1979 году только три человека на Сахалине могли бегло говорить по-айнски, и там язык полностью вымер к 1980-м годам. Хотя Кэйдзо Накамура бегло говорил на сахалинско-айнском и даже перевёл несколько документов на русский для НКВД, он не передал язык своему сыну. Такэ Асаи, последний, кто знал сахалинский айнский язык, умер в Японии в 1994 году.

Пока айну не признаны, они отмечаются как люди без национальности, как этнические русские или камчадалы. Поэтому в 2016 году, и курильские айну, и курильские камчадалы лишены прав на охоту и рыбалку, которая есть у малочисленных народов Дальнего Севера.

Существует на земле один древний Народ, что уже не один век просто игнорируем, и не единожды был подвергнут гонениям в Японии из за того, что своим существованием он просто ломает устоявшуюся официальную лживую историю, как Японии, так и России.
Что бы Вам лучше понять, частью чего является Великий пограничный Народ Айнов, что дожил до наших дней, сделаем небольшое отступление и проясним, какая раньше была Русь.

Как известно, Русь раньше была не такая как сейчас, не жили отдельно от нас малые народы, существовали вместе как единый народ мы Русы, Украинцы малоросы и БелоРусы. Минимум половина европы принадлежала нам, не было ни стран Скандинавии (позже страны обрели свой статус, но долго оставались сателитами Руси) , ни Германии (Восточная Пруссия была завоевана Тевтонским орденом в XIII веке и немцы не являются коренным населением Восточной Пруссии.) ни Дании, и т.д. тогда не было, все это входило в состав Руси. Об этом говорят старые карты, где Русь это Тартария, или Grande Tartarie или Mogolo , Mongolo Tartarie , Монголо (на о ударение) Тартария.

Вот одна из карт Меркатора

Стоит ли упоминать, что Меркатора преследовала церковь, но это уже тема скорее о его карте Septentrionalium Terrarum Descriptio. древней земли, нынешней Антарктиды, нашего запретного прошлого.

Вот карта 1512 годов, на ней германия естественно уже есть, но ясно обозначена и территория Руси, что граничит с германскими завоеванными землями. Территория Руси там обозначена не Тартарией как обычно, а вообщем, вместе с Московией - Rvssiae , Русы, Росы, Россия. Нынешнее, к стате, Баренцево море именовалось тогда Мурманским

2.

Вот карта 1663 года, тут территория Московии выделена белым, и через нее идут надписи, самые выделяющиеся

Это Pars Europa Russia Moskovia на белой части где нынешняя европа

Siberia На красной территории, она же именованная греками и прозападниками Tartaria , Тартария

Ниже на зеленой Tartaria Vagabundorum Independens , где ранее были и по ныне Монголия и Тибет, что были под протекторатом и защитой Руси, их от китая.

Через зеленую и красную области Tartaria Magna , Великая Тартария, то бишь Русь

Ну и внизу справа желтая область Tartaria Chinensis , Sinarium , China Extra Muros , пограничная и торговая территория, контролируемая так же Русью.

Внизу светло зеленая область Imperum China , китай, несложно представить каким относительно небольшим он был тогда и сколько земли, при петре и жидах романовых вообще, отошло им.

Ниже желтая область Magni Mogolis Imperium India , Индийская Империя. и т.д.

3.

Этот миф был необходим иудеям, проводившим кровавое крещение, дабы оправдать огромное количество убитых ими Славян (ведь только по одной тогдашней Киевской области было уничтожено девять из двенадцати миллионов человек, Славян, что доказывается и археологами, подтверждающими факт резкого сокращения населения, сёл, деревень, во времена крещения) , и отмыть этой ложью свои руки перед народом. Что ж, большая часть нынешнего быдла, промаринованная и прозомбированная заранее еще со своих школьных лет гос.программой, им верит до сих пор и разбираться, хотя бы просто для себя не торопится
Где то по середине этого времени, этих веков, пока на Руси шла процерковная смута и остались брошенными многие народы, одни из них это Айны, жители некогда наших Дальневосточных островов.

Ныне, есть основания полагать, что не только в Японии, но и на территории России имеется часть этого древнего коренного народа. По предварительным данным последней переписи населения, состоявшейся в октябре 2010 г., Айнов в нашей стране насчитывается более 100 чел. Факт сам по себе необычный, ведь до недавнего времени считалось, что айны живут только в Японии. Об этом догадывались, но накануне переписи населения сотрудники Института этнологии и антропологии РАН обратили внимание, что, несмотря на отсутствие в официальном перечне российских народов, часть наших сограждан упорно продолжают считать себя айнами и имеют на это веские основания.

Как показали исследования – Айны, или камчадальские курильцы, – никуда не исчезали, просто их долгие годы не хотели признавать. А ведь еще Степан Крашенинников - исследователь Сибири и Камчатки (XVIII в.) описал их как камчадальских курильцев. Само название "айну" происходит от их слова "мужчина", или "достойный мужчина", и связано с военными действиями. И как утверждает один из представителей этой народности в беседе с известной журналисткой М.Долгих, айны на протяжении 650 лет воевали с японцами. Оказывается, это единственный, оставшийся по ныне народ, который издревле сдерживал оккупацию, сопротивлялся агрессору – японцам, бывшим, по сути, корейцам,переселившимся на острова и образовавшим другое государство.

Научно установлено, что айны около 7 тыс. лет назад населяли север японского архипелага, Курилы и часть Сахалина и, по некоторым данным, часть Камчатки и даже низовья Амура. Пришедшие с юга японцы постепенно ассимилировали и вытесняли айнов на север архипелага - на Хоккайдо и южные Курилы.

4.

Как утверждают специалисты, в Японии айны считались "варварами", "дикарями" и социальными маргиналами. Иероглиф, использующийся для обозначения айнов, означает "варвар", "дикарь" , ныне их японцы называют и «волосатые айны» за что айны японцев и недолюбливают. В конце XIX в. в России проживало около полутора тысяч айнов. После Второй мировой войны они были отчасти выселены, отчасти выехали сами вместе с японским населением. Часть смешалась с русским населением Дальнего Востока.

Внешним обликом представители айнской народности очень мало напоминают своих ближайших соседей – японцев, нивхов и ительменов. Айны это Белая Раса.

5.

Согласно утверждению самих камчадальских курильцев, все названия островов южной гряды были даны племенами айнов, некогда заселявших эти территории. Кстати, неверно думать, что названия Курилы, Курильское озеро и т.д. возникло из-за горячих источников или вулканической деятельности. Просто здесь проживают курилы, или курильцы, а "куру" по-айнски – народ. Необходимо отметить, что эта версия разрушает и без того хлипкую основу притязаний японцев на наши Курильские острова. Если даже название гряды происходит от наших айнов. Это было подтверждено в ходе экспедиции на о. Матуа. Там есть бухта Айну, где была обнаружена древнейшая стоянка айнов. По артефактам стало понятно, что примерно с 1600 г. это были именно айны.

Поэтому, как утверждают специалисты, очень странно говорить, что айнов никогда не было на Курилах, Сахалине, Камчатке, как это делают сейчас японцы, уверяя всех, что айны проживают только в Японии, поэтому им якобы нужно отдать Курильские острова. Это чистая неправда. В России есть айны – коренной народ, тоже имеющий право считать эти острова своими исконными землями.

Американский антрополог С.Лорин Брейс, из Университета штата Мичиган в журнале «Горизонты науки», №65, сентябрь- октябрь 1989г. пишет: «типичного айна легко отличить от японцев: у него более светлая кожа, более густой волосяной покров тела, бороды, что несвойственно монголоидам, и более выступающий нос».

Брейс изучил около 1100 склепов японцев, айнов и др. азиатских этнических групп и пришел к выводу, что представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов, а не Yayoi (монголоидов), предков большинства современных японцев. Далее Брейс пишет: «.. это объясняет, почему черты лица у представителей правящего класса так часто отличаются от современных японцев. Самураи - потомки айнов приобрели такое влияние и престиж в средневековой Японии, что породнились с правящими кругами и привнесли в них кровь айнов, в то время как остальное японское население было в основном потомками Yayoi».

Необходимо так же отметить, что кроме археологических и других особенностей частично сохранился язык. Есть в "Описании земли Камчатки" С.Крашенинникова словарь курильского языка. На Хоккайдо наречие, на котором говорят айны, называется сару, на Сахалине – рейчишка. Язык айнов отличается от японского языка по синтаксису, фонологии, морфологии и лексике. Хотя имели место попытки доказать, что они имеют родственные связи, подавляющее большинство современных ученых отвергают предположение, что отношения между языками выходят за рамки контактных отношений, предполагающие взаимное заимствование слов в обоих языках. Фактически, ни одна попытка привязать язык айнов к какому-либо другому языку не получила широкого признания, поэтому в настоящее время предполагается, что айнский язык является обособленным языком.

В принципе, как утверждает известный российский политолог и журналист П.Алексеев, проблему Курильских островов можно решить политически и экономически. Для этого необходимо разрешить айнам (выселенным советским правительством в Японию в 1945 г.), вернуться из Японии на землю предков, (включая их исконный ареал – Приамурье, Камчатку, Сахалин и все Курилы, создав хотя бы по примеру японцев (известно, что парламент Японии лишь в 2008 г. все таки признал айнов самостоятельным национальным меньшинством), российскую дисперсную автономию "самостоятельного национального меньшинства" с участием коренных айнов России. У нас нет ни людей, ни средств для развития Сахалина и Курил, а у айнов есть. Переселившиеся из Японии айны, по утверждению специалистов, могут дать толчок экономике российского Дальнего Востока, именно образовав не только на Курильских островах, но и в рамках России национальную автономию.

Япония, по мнению П.Алексеева, окажется не у дел, т.к. там исчезнут перемещённые айны (перемещённых чистых японцев ничтожно мало), а у нас они могут расселиться не только по южной части Курил, но по всему их исконному ареалу, нашему Дальнему Востоку, ликвидируя акцент на южных Курилах. Так как многие выселенные в Японию айны были нашими гражданами, можно использовать айнов как союзников против японцев, восстановив умирающий айнский язык. Айны не были союзниками Японии и никогда не будут, но могут стать союзниками России. Но к сожалению этот древний Народ игнорируем и по ныне. С нашим прозападным правительством, что за даром кормит чечню, что намеренно заполонило Россию лицами кавказской национальности, открыло безпрепятственный въезд эмигрантам с китая, и явно не заинтересованным в сохранении Народов России не стоит думать, что на Айнов обратят внимание, здесь поможет только гражданская инициатива.

Как отмечает ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, доктор исторических наук, академик К.Черевко, Япония эти острова эксплуатировала. В их праве есть такое понятие, как "освоение путем торгового обмена". И все айны – как покоренные, так и непокоренные – считались японцами, были подвластны их императору. Но известно, что еще до того айны отдавали подати России. Правда, это носило нерегулярный характер.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что курильские острова принадлежат айнам, но, так или иначе, Россия должна исходить из международного права. По нему, т.е. согласно Сан-Францисскому мирному договору, Япония от островов отказалась. Юридических оснований для пересмотра документов, подписанных в 1951 г., и других соглашений сегодня просто нет. Но такие дела решаются только при интересах большой политики и повторяю, что помочь со стороны этому народу может только его братский народ, то есть мы.