Где покататься не на горных лыжах. Лыжные трассы Лыжная трасса в токсово как доехать

Погода: +0, жесткая подготовленная трасса
Лыжи: Fischer RCS сезон 04/05 ростовка 192 на вес 80кг
Подготовка лыж: новый штайншлифт + базовая + парафин Zet HF -5..+3 + щетки
Оценка физической формы: 7.5 из 10
Оценка скольжения и работы лыж: 8.5 из 10

Были вопросы, стоит ли бежать в Парголово 10 кругов по 5км. Но сомнения развеяли хорошие отзывы о состоянии трассы и организации этого марафона, проводившегося впервые после многолетнего перерыва. Изначально думал, хватит с меня “полтинников”, побегу с юниорами и дедушками 30км, но заявиться на эту дистанцию с моим возрастом было технически невозможно - только на 50км. С другой стороны, Положение о соревнованиях позволяло бежать меньше 10 кругов и получить в протоколе свое время вместо неприятной отметки “сошел”. Такая вот необычная схема, на мой взгляд, очень удобная дебютантам - беги, сколько можешь, получи время.

В неделю до марафона удалось хорошо восстановиться - спортивная ходьба и длительный медленный бег рулят. Но снова толком не получилось покататься на лыжах. А на рельеф за последние 2 недели вообще один раз ездил - в прошлые выходные на марафон в Лемболово. Так что с горной подготовкой провал. С другой стороны, за сезон уже 85 часов накатано - около 1000км. Давно мечтал набрать такой пробег, это непросто в питерских условиях малоснежной зимы с постоянными оттепелями, без сборов.

За несколько дней днем началась плюсовая погода, стало неясно, в каком состоянии будет 5км круг в Парголово. В пользу жесткой лыжни - ратрак и регулярная “укатка” круга юниорами из ДЮСШ Выборгского района. В пользу мягкой лыжни, сыпучки - перепады температуры, легкий плюс днем, большое количество участников марафона. Мягкая лыжня казалась более вероятной. И чтобы в очередной раз не “попасть”, стал думать, как решить эту проблему. Было два варианта: купить накатку или сделать пару лыж на мягкий снег. Выяснилось, что хорошая накатка стоит хороших денег, поэтому решил сделать из тренировочной пары Fischer RCS Scatecut Plus 2004 года резервную гоночную пару на мягкий снег. Отдал их на шлифовку (штайншлифт), заказал структуру на мягкий снег и легкий минус.

Забегая вперед, лыжня в Парголово оказалось замечательной, без весеннего мусора, довольно жесткой, даже к концу соревнований трассу не разбили. Так что надо было бежать на боевых Rossignol X-ium, но с собой взял только Fischer. И после 30км все-таки почувствовал разницу: и в весе пары лыж (казалось бы, всего грамм по 150 на каждую ногу), и в обычных креплениях NNN против улучшенных NNN Xcelerator. Так что не врут маркетологи про “передовую технологию, применяемую в креплениях NNN Xcelerator для облегчения нагрузки на стопу и эффективной передачи усилия”. В запасах нашел высокофтористый HF парафин Zet на переходную погоду и высокую влажность, температуры от -5 до +3. Не знал, как он сработает, но решил рискнуть. И не прогадал. Новый штайншлифт + HF парафин - и к скольжению лыж сегодня вопросов не было. А многие опытные гонщики перемудрили со смазкой и порошками, по окончанию были разговоры о плохом скольжении, и по ходу гонки не раз видел, как меняли лыжи.

Ну и вопреки заповеди марафонцев "в новом не бегать" пришлось бежать в новых ботинках Rossignol X10 Skate (купил за три дня до гонки). На два махровых носка, как обычно. Побоялся, что у старых совсем отвалится подошва и отлетит вместе с лыжей куда-нибудь в кусты. Новые боты не подвели, ноги не стер.

Парголово, конечно, не загородный зимний лес, но свои плюсы есть - очень удобно зрителям и болельщикам. В любой момент можно пойти погреться в красивый деревянный дом у лыжного стадиона и даже что-нибудь съесть на пункте питания. Почти весь круг, проложенный петлями на перелеске площадью 2 кв.км, хорошо просматривается с двух холмов, можно постоянно наблюдать красивую работу лидеров, поболеть за знакомых гонщиков. На марафон заявилось не так много народа - около 80 человек на “полтинник” и 50 на “тридцатку”, а вот родственников, сочуствующих и болельщиков пришло несколько сот человек, много народу снимало фото и видео. Вот схема трассы - http://www.ski-spb.ru/ski-tracks/35-2009-12-24-23-12-25 . Эта довольно простая трасса, сумма подъемов - 90м на 5км, сложных затяжных подъемов тут просто нет (перепад высот между низшей и высшей точкой всего около 20м). Но с другой стороны, и равнины особо нет, подъемов довольно много, а на 50км дистанции набегает уже приличный набор высоты 900м.

Старт в 12.00. Погода около 0. И снова любимая ошибка - слишком быстрый старт, причем на этот раз совсем уж от души. Первые 5км за 17:52, а на втором круге просто “встал”. Реально шел пешком в подъемы и не мог продышаться. Чуть оживляли бодрые матюги тренеров, которыми те подгоняли карабкающихся в подъемы подопечных. Да, жаль, что у меня тренера нет, я сам себе тренер. И даже подумалось, что все, не смогу восстановиться, загубил гонку. Но к концу третьего круга стало лучше, а на 4 и 5 круге окончательно пришел в себя и вышел на крейсерскую скорость. После первого часа гонки чуть потеплело, стало около +1. На пункте питания на стадионе каждый раз останавливался и заправлялся 100-150гр морса, а раз в 2 круга - долькой соленого огурца и банана. Ездить по 5км кругу совсем не скучно, трасса широкая и участники друг другу не мешали, обгоны давались без проблем. Сказывалась плохая горная подготовка последнего месяца - даже на здешних не очень серьезных подъемах было тяжеловато, местами переходил на шаг. Проблемы в основном доставляли два пологих подъема - стартовый и затяжной после отметки 3 км + еще пара неприятных подъемов в конце 2км и перед отметкой 4км. Часа через 2 после начала гонки воздух на отдельных петлях дистанции насытился типичными парголовскими ароматами - дым печных труб, шпалы железной дороги, и на одной петле плотный аромат конюшни и навоза. Так что на дистанции вполне можно было ориентироваться по запахам.

30км закончил чуть быстрее 2 часов и решил поехать еще на круг. После этого круга подумал, что время неплохое, скольжение и погода нормальные, и Бог знает когда еще появится возможность неплохо пробежать марафон с достойным рельефом. Так что, отбросив сомнения, зарядившись поддержкой жены и кормильцев на пункте питания, отправился на восьмой, потом на девятый и на последний круг. Как обычно, последние 15 км пришлось потерпеть, но никаких сверхусилий не потребовалось - просто выложился, на финише еще и ускорился. Время - 3:26:02,7, на III разряд, минут 10 не достал до II разряда. Место плохое - пятое-шестое с конца из 78, неслабая компания сегодня собралась. Средний пульс 169, макс. 186. Думаю, минут 5-7 потерял из-за плохой горной подготовки и нерационального начала + можно побыстрее на пунктах питания. Но правильный путь, конечно, дальше тренироваться и потихоньку повышать среднюю дистанционную скорость, а не урывать какие-то кусочки.

Спасибо моей жене на поддержку и замечательные фото.

Как оказалось, сегодня была последняя гонка в этом сезоне. Хотел закрыть сезон вторым Лемболовским марафоном 7 апреля, но не получилось из-за легкого пищевого отравления. Не везет мне с Лемболово. В целом сезоном доволен, после хорошей работы в межсезонье удалось выйти на начальный спортивный уровень. Больше года регулярно тренируюсь, бросил курить. Надеюсь, свободное время позволит и дальше продолжать в том же духе.

Ниже - несколько фото с гонки + мой временной график прохождения дистанции по кругам (по горизонтали - круги с 1 по 10, по вертикали время в минутах). На графике все видно - быстрый первый круг, коллапс на втором, круги 3-5 на крейсерской скорости, и замедление на второй половине дистанции (среднее время на круг на минутку хуже).















Лыжная трасса "Парголовская лыжня"

Небольшая пятикилометровая трасса, по которой проходит одноименная традиционная гонка, расположена практически в городской черте, в пяти минутах езды от ст. метро Проспект Просвещения. Трасса проходит по живописным перелескам южной оконечности Шуваловского лесопарка. Несложная, в целом, трасса с максимальным перепадом высот всего 15 м, изобилует большим количеством поворотов и очень удобна для тренеров, которые могут наблюдать за лыжниками из одной точки по 3-4 раза на каждом круге. Около 50% трассы проходит по открытым участкам, мало защищенным от ветра. Суммарный набор высоты на 5-километровом круге составляет 90 м или, в среднем, 18 м на километр. Сложных подъемов и спусков практически нет, трасса хорошо подходит для тренировки детей и начинающих лыжников. Расстояние от любой точки трассы до стартового городка не превышает 500 – 600 метров.

На трассе есть отрезок 2,5 км с искусственным освещением.

Дополнительная информация

Раздевалки - информация недоступна.

Автомобильная стоянка - централизованной автостоянки нет

Проезд до трассы "Парголовская лыжня"

  1. Проезд на автобусах и маршрутных такси в направлении Парголово/Сертолово. От ст. метро Озерки и пр. Просвещения имеется большое количество маршрутов, обеспечивающих 5-10-минутный интервал движения как в выходные, так и в будние дни. Время в пути – 10 минут. Остановка – дорога на Каменку.
  2. . На личном автотранспорте вы доедете до района трассы от Поклонной горы за те же 10 минут.

В Санкт-Петербурге наконец-то выпало достаточное количество снега, чтобы отправится кататься на беговых лыжах. Однако у петербуржцев возникает ряд вопросов. В этом материале сайт расскажет где находятся годные трассы, а также стоимость и адреса, где можно взять на прокат лыжи.

Лыжные трассы в черте Санкт-Петербурга

Трасса в Полежаевском парке. Парк находится в Красносельском районе по адресу: улица Авангардная, 16.До самой лыжной базы можно доехать от станции метро "Проспект Ветеранов", восемь остановок на автобусах №68 и №130 и троллейбусах №20 и №37.

Парголово. Небольшая пятикилометровая трасса, по которой проходит одноименная традиционная гонка, расположена почти в городской черте - в южной части Шуваловского парка. От станции метро "Проспект Просвещения" можно добраться за пять минут на транспорте. Как доехать: на автобусах и маршрутных такси в направлении Парголово/Сертолово до остановки "Дорога на Каменку".

Муринский парк. Расположен недалеко от станции метро "Девяткино".Длина трассы: порядка 3 км, освещения на трассе нет.

Лыжные трассы в Ленинградской области

База СКА в Токсово. Трасса расположена вблизи горнолыжного комплекса "Орлиная Гора" и учебно-тренировочной базы Российской академии физической культуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта. Стоит отметить важный факт, катание здесь стоит 250 рублей в час. Добраться до лыжной базы можно на электричке от Финляндского вокзала до площади "Кавголово", затем пешком вдоль Курголовского озера, мимо горнолыжного комплекса "Орлиная Гора" (примерно 1,5 км).

На маршрутке №205 от станций метро "Проспект Просвещения", "Гражданский проспект" и "Девяткино" до остановки "Орлиная Гора", далее по указателям пройти в сторону комплекса "Орлиная Гора" 500 метров.

Трасса в Лемболово. Широкая 10-километровая трасса проходит по лемболовским лесам. Трасса начинается на лыжном стадионе ЛМЗ, который расположен на расстоянии 1 км к югу от площади Лемболово. Также есть база отдыха с кирпичными домами. Добраться можно на электричке с Финляндского вокзала в направлении Сосново/Приозерск до станции Лемболово, далее пешком около 1,5 - 2 км.

Фото: "ВК" - Беговые лыжи в Санкт-Петербурге и Ленобласти, сайт Базы СКА в Токсово

Видео: "ВК" - Кирилл Куршаков

Страница 1 из 2

Лыжная трасса "Парголовская лыжня"

Небольшая пятикилометровая трасса, по которой проходит одноименная традиционная гонка, расположена практически в городской черте, в пяти минутах езды от ст. метро Проспект Просвещения. Трасса проходит по живописным перелескам южной оконечности Шуваловского лесопарка. Несложная, в целом, трасса с максимальным перепадом высот всего 15 м, изобилует большим количеством поворотов и очень удобна для тренеров, которые могут наблюдать за лыжниками из одной точки по 3-4 раза на каждом круге. Около 50% трассы проходит по открытым участкам, мало защищенным от ветра. Суммарный набор высоты на 5-километровом круге составляет 90 м или, в среднем, 18 м на километр. Сложных подъемов и спусков практически нет, трасса хорошо подходит для тренировки детей и начинающих лыжников. Расстояние от любой точки трассы до стартового городка не превышает 500 – 600 метров.

На трассе есть отрезок 2,5 км с искусственным освещением.

Дополнительная информация

Раздевалки - информация недоступна.

Автомобильная стоянка - централизованной автостоянки нет