Пелла столица македонии. Всё о судостроительном заводе "Пелла". Восстановление памяти о Пелла

Экспедиция по предприятиям Санкт­Петербурга и Ленобласти состоялась! С 21 по 26 ноября я посетил с десяток различных предприятий Северной столицы и его окрестностей, где мне посчастливилось не только сделать фоторепортажи, но и взять интервью. Первым предприятием, которое я осмотрел, был Ленинградский судостроительный завод "Пелла", расположенный в городе Отрадное. О нем и пойдет сегодня речь.

Основная продукция завода "Пелла" ­ это буксиры нового поколения, современные, удобные и надежные, потому как успешно трудятся во всех крупных портах и военно­морских базах России. Отдельные экземпляры можно встретить за рубежом: в Латвии, в Литве, даже в Италии.

Практически в каждом из моих северодвинских репортажей есть буксир производства "Пеллы". Буксиры Северного флота "Виктор Тихонов" и "Анатолий Тарасов", а также буксир северодвинского предприятия "Звёздочка" "Александр Зрячев" являются самыми настоящими "рабочими лошадками" и выполняют труднейшие задачи, в том числе вывод строящихся и ремонтирующихся кораблей из акватории предприятий "Звёздочка", "Севмаш" и Беломорской военно­ морской базы.

Предприятие располагается на двух площадках - старой и новой. Старая находится на территории бывшего Пеллинского дворца, где находятся заводоуправление, машиностроительное подразделение "Пелла-Маш" и "Пелла-Фиорд" (стеклопластиковое судостроение). Новая площадка находится на границе города и области в поселке Саперное.

Старая площадка расположена на территории бывшего Пеллинского дворца, построенного при Екатерине II. Сегодня от дворца, разобранного до основания по приказу Павла I, остались лишь каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции.

4. Каретно­конюшенный корпус и флигель Почтовой станции Пеллинского дворцового комплекса.

В 30­е годы ХХ века на этой территории был построен завод автоприцепов Министерства лесной промышленности СССР, а в 1950­м на нём организовали судостроительное производство, после чего основной продукцией завода стали буксиры, быстроходные катера, лоцманские боты и другие маломерные суда.

В 1957 году предприятие переименовали в Ленинградский судомеханический завод. Мощности предприятия со времен росли, развивались новые направления. Так, в 1960­х годах на заводе появилось новое направление ­ стеклопластиковое судостроение. Первыми образцами подобных судов явились ловцы "Надежда" для рыболовной базы "Восток", гидрографические суда типа "Кайра", рабочие боты "Бекас", лёгкие суда всех отечественных глубоководных аппаратов для исследования Мирового океана.

5. Катер проекта ЛМ 4-87.

В 1965 году предприятие в качестве опытного производства передается в подчинение ЦНИИ технологии судостроения, и ему возвращается историческое название "Пелла" – Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

С 70­х годов здесь при непосредственном участии ЦНИИ ТС освоен выпуск средств технологического оснащения для судостроительной отрасли: окрасочных аппаратов, трубогибочных станков, машин термической резки металла.

В 1992 году предприятие приватизируется и становится акционерным обществом открытого типа "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (с 21.06.1996 г. – Открытое акционерное общество "Ленинградский судостроительный завод "Пелла").

В 2012 году началось строительство новой площадки в посёлке Сапёрный, благодаря которой появилась возможность строить корабли и суда с большей длиной и осадкой и с более удобным спуском на воду.

6. Новый судостроительный комплекс "Пелла".

В 2016 году предприятию передано в аренду имущество феодосийского судостроительного завода "Море" (Крым).

На сегодняшний день "Пелла" – акционерное общество, имеющее в своем составе 8 дочерних и зависимых обществ, владеющее территорией в 33 га и достаточными для ведения успешного бизнеса активами.

Первая площадка (старая)

Строительство заказа начинается не только с листового проката, но и с поступления на склад остального необходимого оборудования для будущего судна/корабля.

7. Хранящийся на складе кран-манипулятор PALFINGER PC 2300 для будущего буксира.

Затем в корпусосборочном цехе начинается сборка конструкций будущего судна.

8. Корпусосборочный цех. Здесь происходит сборка крупных конструкций будущего судна.

9. Внутри корпусо-сборочного цеха.

10. Здание заводоуправления. Также внутри находится столовая и медпункт с массажным кабинетом. Позади расположена целая сеть цехов по металлообработке и сборке станков.

После того, как крупная конструкция собрана, ее перевозят к цеху у достроечной набережной. Готовые блоки перевозят из корпусосборочного цеха в эллинг, где из блоков собирают готовый корпус.

После достройки корпуса судна начинается его насыщение оборудованием и покраска.

11. Буксир проекта 16609

Спуск судна на воду производится с помощью тележек и трансбордера.

12. Строительство буксира проекта ПЕ­65. Слева видны рельсы трансбордера.

Затем буксир в высокой степени готовности выводят на стапельных тележках на площадку и по наклонному слипу спускают на воду.

13. Рельсы трансбордера. Именно по ним производится спуск заказа на воду.

14. Рейдовый буксир "Волчок" у достроечной набережной предприятия. Его строительство ведётся для Военно­морского флота.

15. Рейдовый буксир "Волчок" и стапельный цех.

16. Случайные гости.

На действующей территории завода существуют ограничения по осадке строящихся судов ­ не более 3,5­4 м из-­за порогов на фарватере Невы. Поэтому сейчас завод имеет возможность вести строительство судов технического флота: буксиров, лоцманских катеров и других специальных судов, с осадкой не более 4 м и длиной до 50 м в количестве 12 – 15 ед. в год. Из них по государственным заказам различных федеральных ведомств завод ежегодно выпускает не менее 5 – 9 судов.

17. Мачта будущего буксира.

Вторая площадка (новая)

Строительство новой площадки началось 16 июля 2012 года в посёлке Саперный Ленинградской области на участке между дорогой Санкт­Петербург ­ Отрадное и набережной реки Нева.

На новом участке р. Нева нет ограничений по порогам, поэтому "Пелла" планирует организовать там серийное строительство и спуск до 10 морских судов в год, длиной до 100 м, шириной до 22 м, с осадкой до 8 м. В том числе:

сспециальных судов технического флота: буксиров повышенной мощности усиленного ледового класса, гидрографических и других специальных судов, в том числе для обеспечения работы объектов инфраструктуры Северного морского пути;

ссудов рыбопромыслового флота (суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно­ исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства), которые должны строиться в России во исполнение пунктов 1б и 2в Перечня Поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса от 21.03.2013г. №Пр­613;

кораблей для Военно-морского флота России.

18.Административное здание на территории новой площадки.

На новой площадке судостроительного предприятия "Пелла" строительство кораблей ведется практически так же, как и на старой. Начинается всё с поставки листового проката и оборудования на склад.

19. Многотонные листы металла перемещаются по корпусообрабатывающему цеху с помощью нескольких мостовых магнитных кранов.

20. Листовой прокат в ожидании обработки

После того как металл поступил на предприятие, с ним начинается работа в корпусообрабатывающем цеху.

21. Корпусообрабатывающий цех.

Металлические листы проходят через десятки различных станков, после работы с которыми обыкновенный лист превращается в деталь будущего судна/корабля.

22. Гидравлический пресс SMT.

С помощью машин, находящихся в корпусообрабатывающем цеху, листу металла можно придать практически любую форму.

23. Гидравлический листогибочный пресс Boscert.

24. Листосгибочная машина.

Длина судна составляет 63,8 м, ширина - 10,8 м, максимальная осадка - 3,8 м, скорость - 12 узлов, дальность плавания - 1 тыс. миль, автономность - 20 суток, экипаж - 16 человек, состав экспедиции - 20 человек.

В ближайшее время на нашем портале будет опубликовано интервью с заместителем директора предприятия "Пелла". В интервью будет подробно рассказано о работе предприятия, заказах, достижениях, перспективах и проблемах.

Возвращаемся в сторону Верии к переправе через Альякмон, однако через реку не переезжаем, а поворачиваем налево и едем по этой дороге вдоль реки до монастыря. Здесь на склоне высокого берега Альякмона, у подножья горы Пиерия, расположен монастырь Иоанна Предтечи .

История монастыря теряется в глубине веков. Известно, что здесь в IX в. принял монашеский постриг Святой Климент Охридский, один из «разработчиков» кириллицы. В монастыре, согласно собственному завещанию, в качестве реликвии хранится голова святого.

К XIV в. этот регион приходит в запустение. В это время в пещерах возле монастыря поселяется великий просветитель Святой Григорий Палама с учениками. В те же годы прошел через монастырь Предтечи и Святой Афанасий, основавший впоследствии монастырь Великий Метеор.

В XVI в. со Святой горы Афон пришел в эти места Святой Дионисий, игумен Филофейского монастыря, и основал здесь киновию – общежитийный монастырь. Позже, не желая уступить требованиям жителей Верии, которые настаивали на том, чтобы святой стал их архиереем, Дионисий удалился и впоследствии на Олимпе основал монастырь Святой Троицы, который сегодня носит его имя. Святой Никифор, основатель монастыря в Заворде (ном Гревена), был другом и сподвижником Святого Дионисия.

Всего здесь чтут память двенадцати святых, так или иначе связанных с монастырем. Все они посещали обитель, жили подолгу или краткое время под сенью монастыря Иоанна Предтечи.

После восстания в Наусе в 1822 г. турки сожгли все монастыри в округе, в том числе и этот. Однако монахи смогли вовремя спрятать реликвии. Возвратившись, они нашли лишь выжженные земли. Восстановить все удалось только к 1835 г. В наши дни монастырь имеет вид, приобретенный в то время.

Перед входом в монастырь расположена беседка с источником. Войдя в ворота внутрь крепостных стен обители, мы окажемся в первом монастырском дворе. Здесь разгуливают павлины, а в монастырском магазинчике можно купить все что понравится. Причем во время нашего приезда продавца там не было, и можно было взять выбранные вещи, а деньги за них кинуть в приспособленный для этого ящик. Я приобрел здесь путеводитель паломника и компакт-диск с церковными песнопениями.

Дальше за еще одними воротами расположен второй двор. Здесь находится трапезная и синодальный зал. Слева – вход в пещеру. Еще дальше расположен кафоликон, главный храм. Это трехнефная базилика, посвященная Усекновению Честной Главы Иоанна Предтечи. Слева от церкви находится источник; беседка, сооруженная над ним, служит сегодня колокольней. Напротив храма расположено крыло с кельями. С недавно построенной возле церкви террасы открывается замечательный вид на реку Альякмон и горы.

Если пройти дальше по низкому коридору, можно попасть в западное крыло монастыря. Там мы не были и я не знаю, доступен ли этот проход для посетителей монастыря. Здесь расположены монашеские кельи а также здание, где в течение десяти лет до 1915 г. функционировала семинария. В конце находится старый кафоликон монастыря, построенный в 1622 г.

За пределами монастыря, на западе, находится водопад, а за ним пещеры, в которых жили святые насельники обители, в том числе Григорий Палама.

В этом городе родился известный правитель Александр. В древнем городе Пелла, каждый камень дышит тысячелетней историей.

Александр создал величественную империю, объединившую народы и страны. Многое с тех времен сохранилось и сегодня. Здесь все напоминает о создании цивилизации, которая и сегодня хранит многочисленные тайны и загадки.

Кто решил создать из небольшого городка царскую столицу историки не знают, но еще 2400 лет тому назад, царь Архелай построил здесь роскошный дворец, известный как один из лучших образцов древнего зодчества и изобразительного искусства. Первые упоминания звучат о городе еще со времен похода царя Дария и знаменитой битвы спартанцев.

Рост влияния македонских царей расширял и Пелла. Из небольшого города с удачным расположением, где была возможность отлично защищаться от врагов, он вырос до звания столицы грозного македонского царства.

Город царя царей

В IV веке до нашей эры город стал одним из самых крупных городов молодого и быстрорастущего царства. Здесь рождались и погибали правители Македонии, которая стала объединять большинство греческих земель. В городе родился знаменитый полководец, создатель самого крупного эллинистического государства - Александр Македонский или Александр III Великий.

Наследники Александра сделали из Пелла один из крупнейших и блистательных городов новой империи. Потом город переживал периоды расцвета и упадка, но после крупного землетрясения в начале 1 века до Рождества Христова, практически полностью был разрушен.

Восстановление памяти о Пелла

Только в начале 20-ых годов нашего века, археологи смогли начать раскопки и поиски ответа на вопрос была ли на самом деле столица Македонии в Пелла. Раскопки восхитили ученых. Здесь было найдено огромного количество хорошо сохранившихся артефактов древнегреческих времен.
Археологический музей Пелла - это сокровищница современных знаний о временах царей, подвигах героев и сражениях за свободу.

Сегодня путешественники могут часами наслаждаться общением с артефактами древнейшей эпохи. Ученые внимательно изучили все, что можно было поднять из руин и нашли остатки великолепного города.

Здесь был свой дворец, расположившийся на 6 гектарах. В центре города была большая площадь-агора для проведения собраний и праздников, торговли. Широкие улицы были тщательно спланированы. Древние жители Пелла обитали в 500-х домах с одноэтажными или двухэтажными конструкциями. Дома богато украшенны мозаиками, образцами скульптуры и живописи. Уникальная мозаика в домах Пелла сохранилась. Она считается вершинным достижением древнегреческой культуры из-за сочности и яркости образов, реалистичности изображений.

Древняя Пелла - это отражение греческой цивилизации, создавшей фундамент современной цивилизации. Сегодняшняя Пелла – богатый древностями и зрелищный город-музей под открытым небом.

Древний город Пелла, известный также под местным названием - Табакит-Фахль, известен своей богатейшей историей. Здесь находится множество интересных археологических памятников, большинство из которых относится к греко-римскому, исламскому и византийскому периодам (12-14 века н.э.). Но некоторые находки, сделанные здесь, относятся к древнейшим свидетельствам человеческой культуры. Раскопки на территории Пеллы ведутся и в настоящее время - город горячо любим археологами как интереснейший объект для исследований.

Пелла находится на севере долины реки Иордан, неподалёку от Аммана. В греко-римскую эпоху город входил в Декаполис (Десятиградье) - объединение десяти экономически и культурно развитых городов.

Своему названию город Пелла обязан одноимённому городу, в котором родился Александр Македонский. Как и на родине полководца, здесь находились целительные горячие источники, поэтому солдаты Александра Македонского дали городу такое же название, - Пелла. Но сам город был основан задолго до периода правления Александра Македонского. Благодаря уникальным археологическим находкам, можно утверждать, что на территории Пеллы уже в эпоху палеолита существовала оседлая жизнь. Во втором же тысячелетии до н.э. Пелла уже была городом.

Главная достопримечательность Пеллы - развалины византийского крупного храмового комплекса. Он был построен христианами и использовался для совершения христианских богослужений, несмотря на утвердившийся в этом регионе ислам.

Развалины большого античного театра - Одеона тоже являются значимой находкой археологов. Он был построен в 1 веке н.э. в центре города. Возле Одеона сохранилось несколько старинных фонтанов, из которых особого внимания заслуживает римский фонтан "Нимфей". Среди сохранившихся в Пелле византийских церквей, стоит обратить внимание на Восточную и Западную. Восточная церковь расположена на высоком холме, со смотровой площадки которого открывается отличный вид на город - место, особенно удачное для фотосъёмки. Западная церковь, возведение которой относится к 4 веку н.э., сильно пострадала от землетрясения - всё, что осталось от неё, - это три колонны, которые были частью колоннады внутреннего двора.

Также туристы увидят в древней Пелле такие памятники древности, как: жилой квартал раннеисламского периода - улочки, дома, магазины; и развалины построенной в период мамлюков мечети.

Говоря о редчайших и древнейших памятниках, которые туристы могут лицезреть в Пелле, стоит отметить остатки укреплённых с целью обороны городов Бронзового и Железного веков; артефакты, которые относятся к Ветхому и Новому завету; следы Халколитического поселения человека (4 век до н.э.). В результате современных раскопок, проведённых не так давно, обнаружены подтверждения, что древние поселение существовали в Пелле 10 тысячелетий назад.

Экскурсия в древний город Пелла, в котором всё буквально пропитано древностью, стариной, надолго останется в вашей памяти.

Вы, наверняка, не раз слышали о неком Македонском государстве? Во всяком случае, о его царе – великом Александе Македонском уж точно. Так вот, город Пелла древняя столица великого Македонского царства, место, где собственно и родился Александр Великий.

Во времена правления Филиппа II и Александра Македонского Пелла процветала и была самым крупным городом Македонии. Сегодня же руины древнего рода лежат в самом центре области на , в 40км от . Ежегодно множество туристов съезжаются сюда, чтобы побродить по некогда процветавшему богатому городу.

Место раскопок представляет собой огромный археологический парк и музей, на территории которых и расположены дошедшие до нас руины города. Здесь вы сможете увидеть святилище Афродиты и храм Деметры , а также знаменитые развалины дворца с мозаичными полами. Эти мозаики – одно из главных сокровищ Пеллы. Выполненные из речной гальки, они изображают картины повседневной жизни древних греков и события из мифов – похищение Елены Прекрасной, битву амазонок либо охоту на оленей. Все исследователи и специалисты в один голос заявляют, что данный уровень мастерства не только был редкостью в древнем мире, но и сама техника выполнения мозаики существенно повлияла на развития искусства в Греции – впервые изображение кажется «объемным» благодаря использованию гальки разных оттенков. Кстати, обратите внимание на то, как искусно подобраны камешки друг к другу – не только по размеру, но и по форме!

Еще одна местная достопримечательность – центральная площадь древней Пеллы — Агора, — спроектированная знаменитым греческим архитектором Гипподамом . Не смотря на древний век, на агоре имелась своя собственная система водоснабжения и канализация. Вокруг главной площади расположены руины некогда роскошных домов в дорическом и ионическом стиле, а также в центре города находится невысокий холм Акрополь и руины дворцового комплекса общей площадью почти 6га – вот уж было где развернуться!… Большая, прямоугольной формы площадь агоры была окружена дорическими портиками, за которыми находились магазины и гончарные мастерские, к северу от площади располагался храм Афродиты с ритуальными залами и Святилище нимф.

Большинство уникальных мозаик и других артефактов, найденных при раскопках, хранятся сейчас в , лежащем через дорогу от главной территории раскопок. В музее собрана коллекция из более, чем 3 тысяц экспонатов: ювелирных украшений из золота и драгоценных камней, великолепных древних экспонатов — архитектурных и топографических чертежей, ваз, статуй и статуэток, монет эллинистического и македонского периода, и многого другого.

На территории музея есть кафе, где вы сможете перекусить и выпить чашечку кофе, также здесь есть магазин сувениров. Вход на территорию археологических раскопок – 6 евро (включая посещение музея).