Особенности белорусской железной дороги. Заказ билетов на белорусской железной дороге Rb by расписание поездов

Пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49):

Оформление электронного проездного документа осуществляется физическим лицом самостоятельно через интернет-ресурс www.poezd.rw.by на официальном сайте Белорусской железной дороги в глобальной компьютерной сети Интернет.

электронный проездной документ - электронный документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира, в котором информация о перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и хранится в электронной базе данных с использованием межсистемного взаимодействия.

После ознакомления на официальном сайте Белорусской железной дороги в глобальной компьютерной сети Интернет с предлагаемыми условиями и согласия с ними физическим лицом отправляется заказ на приобретение электронного проездного документа. При успешном выполнении заказа пассажир получает уведомление. Если уведомление не получено, электронный проездной документ считается неоформленным.

239. Пассажир, оплативший проезд через интернет-ресурс, может произвести посадку в поезд и проезд, предварительно осуществив в порядке, установленном настоящими Правилами, электронную регистрацию либо оформление проездного документа (билета) на бланке строгой отчетности в билетной кассе организации Белорусской железной дороги.

Одновременно должны быть оформлены все проездные документы (билеты), указанные в бланке заказа, частичное оформление не допускается . Изменение персональных данных пассажиров при выдаче проездных документов (билетов) в кассе Белорусской железной дороги не допускается .

Переоформление проездных документов (билетов), заказанных и оплаченных через Интернет, в кассе Белорусской железной дороги не производится .

В сответствии с Инструкцией по оформлению проездных и перевозочных документов с оплатой по банковским пластиковым карточкам и через Интернет на Белорусской железной дороге:

17. Физическое лицо может приобрести не более 4-х проездных документов. Каждый документ оформляется на 1 человека с указанием сведений о пассажире.

19. Не производится оформление проезда через Интернет граждан:

19.1. пользующихся правом на льготный проезд в соответствии с законодательством;

19.2. осуществляющих поездку по воинским, транспортным или другим видам требований;

19.3. организованных групп пассажиров.

20. Для оформления проездных документов пассажир или его доверенное лицо предъявляет билетному кассиру бланк заказа на поездку (либо сообщает номер Интернет-заказа – 14 цифр).

21. Дополнительно для оформления проездных документов пассажир или его доверенное лицо предъявляет билетному кассиру документ, удостоверяющий его личность (паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь, удостоверение беженца), военный билет, иной документ, содержащий фотографию, заверенную печатью.

3. Возврат неиспользованных электронных проездных документов

  • при следовании по территориии Беларуси :

Возврат электронных билетов с электронной регистрацией осуществляется после их оформления на бланке строгой отчетности, т.е. не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута его следования. Для возврата денежных средств необходимо оформить в билетной кассе на основании номера заказа (14 цифр) проездной документ и произвести его возврат на общих основаниях .

  • на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией:

Согласно главе 10 РЕГЛАМЕНТА взаимодействия при организации электронной регистрации пассажиров на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Российской Федерацией:

10.1. В случае отказа от поездки по электронному билету с электронной регистрацией пассажиру необходимо либо отказаться от электронной регистрации в порядке, предусмотренном в веб-системах БЧ и ОАО «РЖД», либо получить проездной документ на бланке установленной формы в билетной кассе или ТТС, ТТР не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования на территории государства, через веб-систему которого был приобретен электронный проездной документ с электронной регистрацией. Отказ от услуги электронной регистрации в веб-системах БЧ и ОАО «РЖД» осуществляется не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования.

10.2. Возврат неиспользованного проездного документа, оформленного на бланке установленной формы, производится в билетной кассе в соответствии с ОП СМПС .

10.3. Через веб-систему ОАО «РЖД» осуществляется возврат ранее приобретенных через нее электронных проездных документов:

с электронной регистрацией - в срок не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования;

без электронной регистрации - в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира.

10.4. Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией менее чем за один час не производится .

  • на международные пассажирские поезда, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой:

Согласно главе 7 РЕГЛАМЕНТА взаимодействия при организации электронной регистрации пассажиров на международные пассажирские поезда/вагоны беспересадочного сообщения, курсирующие в сообщении между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой:

7.1. В случае отказа от поездки по электронному проездному документу с электронной регистрацией пассажиру необходимо либо отказаться от электронной регистрации порядком, предусмотренным в веб-системах БЧ и ГАО «ЛДЗ», либо получить проездной документ на бланке установленного образца в билетной кассе на территории государства, через веб-систему которого был приобретен электронный проездной документ с электронной регистрацией, не позднее одного часа до отправления поезда/вагона беспересадочного сообщения со станции начала маршрута его следования.

7.2. Возврат неиспользованного проездного документа, оформленного на бланке установленного образца, производится в билетной кассе в соответствии с ОП СМПС .

7.3. Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией менее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится .

Удивительно, что в 21-м веке для того, чтобы приобрести билет на поезд, проще позвонить по номеру брони (хотя дозвониться до справки 151 бывает тоже нелегко), забронировать билет и этим же вечером отстоять 40-минутную очередь в кассе, чем купить заветный квиток в три клика в интернете. Кликов получается гораздо больше, и ты рискуешь просто никуда не уехать.

Вот так совсем недавно пришлось потратить как минимум три часа драгоценного времени, чтобы купить желанный билет на поезд. Рассказываю, как все было.

Вот ты заходишь на Сайт Белорусской железной дороги , во вкладке "Поезда международных линий, межрегиональных линий, региональных линий бизнес-класса" (спасибо, с недавнего времени ее стало легко найти), вводишь пункты А и Б своего маршрута, выбираешь поезд и… ничего не происходит. Страница выбранного поезда показывает свободные места, типы вагонов, стоимость проезда. Есть кнопки "назад" и "в начало".

Чтобы купить билет, нужно залогиниться. Я помню, что регистрировалась на сайте уже дважды, но почему же в третий раз не могу найти окно, куда вводить логин и пароль?.. После нескольких минут блуждания по странице, нахожу его во второй вкладке. Регистрируюсь.


По поиску в почте нахожу присланные некогда мне логин и пароль, ввожу, жму далее, на следующей странице соглашаюсь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплатой… и попадаю на страницу, где нужно выбрать поезд.

"Разрешен только ввод русских букв и специальных символов", - предупреждает меня сайт, когда я пытаюсь ввести станцию отправления, не успев поменять язык с английского на русский. С белорусским, кстати, он тоже не дружит.

Далее я ввожу станции, дату, вбиваю количество пассажиров (максимум 4 за одну операцию). Открывается еще одно окно, где я могу поменять дату и/или время отправления и нажать "продолжить". На следующей странице выбираю тип вагона и место из имеющихся.


А на очередной странице у меня спрашивают Ф.И.О., номер паспорта и предлагают ввести дополнительные требования к местам (например, указать конкретное место или просить только нижнее). Кстати, что похвально, данные введенных ранее пассажиров (для которых удалось купить билеты) система сохраняет. Да здравствует экономия времени!

Но пока за моими плечами ни единого купленного через сайт билета я жму "продолжить", еще раз жму "продолжить" на странице "Проверка реквизитов поездки".

На странице "Подтверждения заказа" я могу выбрать платежную систему для оплаты заказа. Интернет-банкинг ОАО “АСБ Беларусбанк” мне не подходит, так как рассчитываться планирую карточкой "Альфа-Банка" - следовательно, выбираю систему “Расчет” (АИС ЕРИП) и кликаю "оплатить заказ".


"Оплатить заказ в системе "Расчет" необходимо в течение 20 минут", - предупреждает меня сайт. Вываливается список банков.

Буквально за 10 минут я успеваю позвонить в свой банк, узнать, как подключить интернет-банкинг (ну не нужен он мне был до этого), подключаю его. А потом понимаю, что этого недостаточно - карточку нужно привязать к Системе банковского самообслуживания (СБС). Ведь сайт "железки" пишет, что держателей карточек моего банка обслуживает интернет-банкинг СБС. На сайте СБС, который я выбираю из списка, от меня требуют логин и пароль. И конечно, это не тот самый логин и пароль от интернет-банкинга "Альфа-Банка"!

На сайте СБС читаю, как подключиться: мне предлагают сходить в ближайший банкомат, чтобы через него открыть доступ для интернет-банкинга. Затем получить в банкомате чек с логином и паролем, ввести на сайте СБС и "оплатить доступ к услуге в течение года". Банкомат банка-партнера почему-то не хочет мне открывать доступ. Тем временем сайт БелЖД присылает на почту письмо о том, что "заказ на покупку билетов аннулирован" (время, отведенное на оплату, истекло).


Надежд приобрести билет на поезд, где осталось ровно 6 мест, никаких. Пришлось оперативно вспомнить всех знакомых, которые могли бы покупать билеты на поезд через сайт. Вдруг им повезло больше.

Нашлась спасительница. Она подсказала способ оплаты через PLATI.TUT.BY, где один из сотни разделов значится как "Оплата ж.д. билетов" (правда, на сайте "железки" я не нашла о таком способе оплаты ни слова).

В разделе на "плати" ввожу код платежа, оплачиваю карточкой, а затем нажимаю "Проверить оплату" на странице сайта БелЖД. И бланк заказа билета у меня на руках. Достаточно распечатать и… обменять в железнодорожной кассе на нормальный билет. Вот такой неожиданный поворот.

Чтобы не ходить в кассу, в личном кабинете на сайте, оказывается, можно выполнить электронную регистрацию, но, к сожалению, работает она не для всех направлений - в том числе это невозможно для поезда Львов - Минск, на который мне таки удалось купить билет. "ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ НА СТАНЦИИ ОТПРАВЛЕНИЯ НЕЛЬЗЯ", - значится в дополнительной информации о моем заказе. Придется с паспортом идти в кассу.

В общем, неспроста на сайте "железки" в разделе "Информация для пассажиров" размещен видеоролик с инструкциями , как покупать билеты, на который у меня не хватило времени. А теперь давайте посчитаем, сколько действий мне пришлось выполнить, чтобы купить один-единственный билет...

Как вы,дорогие и уважаемые читатели,могли заметить по моим предыдущим постам,не так давно(месяц тому назад) я вернулся из путешествия по нашему северному соседу-Республике Беларусь.О городах,их облику,достпримечательностях и т.д. я рассказывал.А сейчас мне хотелось бы расказать об неотьемлимой части и одному из неотъемлимых символов любого цивилизованного государства-о Белорусской железной дороге,особенно-о системе пассажирских перевозок.

Хоть Белорусская железная дорога(в дальнейшем-БЧ,сокращенно от официального названия БЖД-Беларуская чыгунка) еще каких-то 25 лет назад была частью той же огромной системы железнодорожного транспорта,что и железные дороги Украины(в дальнейшем УЗ,сокращенно от официального названия Укрзалізниця),за этот период между ними сформировалось немало отличий,о которых,в основном,и будет идти речь.Итак,первое и самое главное отличие заключаеться в класификации железнодорожных перевозок.На просторах УЗ сохранилась более,совковая"система разделения поездов на пригородные,ночные пассажирские(быстрый,пассажирский и экспресс)и дневные пассажирские(Интерсити,региональный экспресс и региональный поезд),из которых за время независимости появилось только такое понятие,как,дневной пассажирский поезд".В советское время поезда такого формата курсировали как местные.В Беларуси же за время независимости система классификации поездов кардинально изменилась,став более современной и европейской.Бывшие пригородные поменяли название на,поезда региональных линий эконом-класса",пассажирские позда стали делиться на поезда межрегиональных линий эконом-класса,бизнес-класса и международных линий.Также появились такие понятия,как поезда городских и коммерческих линий.Каждый из этих подвидов поездов стал иметь свою маркировку и цветовую гамму,символами этих подвидов стали виды цветов,растущих на територии Беларуси

Теперь перейдем к такому немаловажному фактору,как качество обслуживания и сервис на вокзалах,станциях и внутри поездов.В этом плане немаловажными преимуществами БЧ по отношению к УЗ являеться гораздо более высокая степень модернизации основных вокзалов страны(интерактивные электронные табло,лучшая и более современная отделка кассовых залов и залов ожидания),отсутсвие деления на пригородные,междугородние и международные кассы,возможность купить билет на поезд с помощью платежной карточки международных систем,присутсвие билетных автоматов самообслуживания на крупнейших вокзалах(правда,купить билет в таком автомате может лишь собственник карточки национальной платежной сисемы,Белкарт",на чем я 1 раз успел обжечься.)На фото внизу-зал ожидания и кассовый зал одного из таких модернизированных вокзалов-вокзала станции Гродно.




Большинство крупнейших украинских вокзалов,реконструированных на протяжении 2000-х и 2010-х выглядят хоть и не как после ядерной войны,но до уровня современных явно не дотягивают.Скажем так,такая реконструкция могла бы считаться идеальной в 70-х и 80-х годах прошлого века,но никак не сейчас
Другим немаловажным фактором при железнодорожных перевозках являеться частота курсирования поездов.В этом плане БЧ также значительно опережает УЗ-поезда курсируют с советской частотой,имееться большое количество беспересадочных вагонов,с советских времен ни на одной ветке,не считая некоторых участков на границе с другими государствами,движение не было отменено.
Третьим фактором,по которому можно сравнить УЗ и БЧ являеться состояние подвижного состава.Тут также стоит отметить преимущество БЧ-большинство подвижного состава межрегиональных и международных линиях являеться либо новым,либо отКВРенным.Для меня было шоком увидеть современный вагон с вауумным туалетом и электронным таблом,следующего в режиме общего в обычном поезде.Подвижной состав региональных линий бизнес-класса и городских линий полностью состоит из современных поездов швейцарского производства,так называемых Stadler Flirt.Кстати говоря,с недавнего времени эти поезда выпускаються и на
територии Беларуси,в пригороде Минска Фаниполе

На региональных линиях эконом-класса курсируют,как и у нас на пригородных,в основном старые добрые -электро или дизель-поезда производства Рижского вагоностроительного завода,хотя есть и более новые экземпляры,типа ДП1(620М)или модернизированных ДР1Б

Но такого рода экземпляры есть и у нас,так
что можно сказать,что в плане пригородного МВПС УЗ находиться примерно на одном уровне с БЧ.Хотя сие утверждение спорно,ведь за белорусским подвижным составом ведеться гораздо более хороший уход,чем за украинским.На фото внизу-типичная,электричка"единственного депо,обслуживающего белорусские электропоезда-минского ТЧ-9


Еще одним фактором,по которому можно сравнить наши железные дороги являються тарифы.Можно с уверенностью заявить,что в Беларуси они довольно дешевы,дороже,чем в Украине,но вполне адекватны доходам местного населения.За 100 км проезда в региональных линиях эконом-класса БЧ вы заплатите 16800 белорусских рублей(21.84 грн.,60.66 руб.)тогда как в Украине(на просторах,к примеру,Львовской железной дороги)будет стоить 15 гривен(11 538 бел.руб.,41.6 руб.).
Итак,логично,что обсудив все плюсы Белорусской железной дороги можно спокойно перйти к ее минусам.Первый и самый главный из них-высокая степень халатности работников контролирующего звена,в вечерней электричке на Минск может вообще не оказаться контролеров или кондукторов.А еще они могут просто сидеть в вагоне и ни разу за всю поездку не пойти проверять или продавать билеты.Ни один из белорусских вокзалов не являеться отурникеченым,ни на одном нет такого понятие,как перонный контроль пассажиров.Также не сильно приятным фактом являеться отсутствие стаканов в подстаканниках в большинстве вагонов и отсутствие многих видов социальный льгот в государстве,которое декларирует себя социальным.
Но в общих чертах можно с уверенностью сказать,что БЧ пока что постоянно прогрессирует,у нее более-менее светлое настоящее и хорошее и понятное будущее,чего,увы,не скажешь об родной УЗ.

«БЧ» (Беларуская Чыгунка) — это государственный перевозчик, подчиненный Министерству транспорта Республики Беларусь. Железнодорожная сеть в Беларуси обширна. Она занимает третье место в СНГ после России и Украины, поэтому ж/д транспорт в республике хорошо развит. Например, по одному направлению Москва — Минск ходит несколько поездов «БЧ» разного уровня обслуживания.

Поезда «БЧ» делятся на бизнес-класс (фирменные поезда) и эконом (нефирменные). К эконому относятся поезда со старыми вагонами. В них нет кондиционеров, поэтому летом жарко, а зимой холодно. Интерьер вагонов устарел. В то же время даже в старых поездах наблюдается высокий уровень сервиса — в них вежливые проводники и всегда чисто.

Из типов вагонов в эконом-классе доступны плацкарт, купе и СВ. В плацкартном вагоне нет кондиционера и биотуалета. Есть только обычный туалет, который закрывается на станциях, что неудобно. В купе и СВ есть кондиционер, но также нет биотуалета. В нефирменном поезде кондиционер может работать плохо, даже если он включен.

Мы рекомендуем путешествовать бизнес-классом. Такие поезда имеют собственное имя — «Минск», «Беларусь», «Неман» и т.д. По уровню комфорта они соответствуют фирменным поездам РЖД. Во всех вагонах в них есть кондиционер и биотуалеты. В фирменных поездах часто в стоимость проезда входит питание (набор питания или горячий обед), в СВ установлен телевизор. В каждом купе есть розетки, кнопка вызова проводника, а дверь закрывается на электронный замок.

Узнать, насколько поезд комфортный, можно при покупке билета на сайте Туту.ру (шаг «выбор мест»). Там у каждого типа вагона есть описание, информация о наличии кондиционера и биотуалета и отзывы пассажиров. Отзывы могут оставлять только те пассажиры, которые действительно путешествовали в этом поезде.

Внутри страны курсируют несколько типов новых поездов с высоким уровнем комфорта. Это поезда с сидячими местами — другие классы обслуживания здесь не требуются, так как поездка длится не больше нескольких часов. По направлению Минск — Вильнюс ходят сидячие поезда польского производства, состоящие из трех вагонов. По направлению Минск — Гомель ходят электрички серии ЭПМ. Во втором классе есть кондиционер и биотуалет, мягкие сиденья с откидывающимся столиком, розетка между креслами. В вагоне первого класса просторно и стоят кожаные кресла. По комфортности поезда ЭПМ напоминают эконом-класс «Сапсана».

На региональных и городских линиях (в районе столицы) запущены новые комфортные электрички серий ЭПГ и ЭПР. Но на линиях до сих пор остается много старых электричек с жесткими лавками и без кондиционера. Цены на пригородный транспорт в Белоруссии одни из самых низких в Европе — они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

На текущий момент главной проблемой белорусских поездов остается устаревание вагонов. В начале 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал около 1700 единиц. Из них изношенными признаны 56%. Правительство старается обновлять вагоны — основную их массу заказывают на «Гомельском ВСЗ».

По качеству обслуживания «БЧ» находятся на втором месте после России среди всех перевозчиков стран СНГ. Например, белорусские составы гораздо лучше большинства поездов Украины. Довольно высокое качество поездов «БЧ» подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — почти все они имеют оценку 8 или 9 баллов из 10.