Мыс доброй надежды открыла экспедиция. Жизнь как приключение. Легенда о Летучем Голландце

Чтобы найти мыс Доброй Надежды, мореплаватели не единожды пускались в путь, терпели неудачи, крушения, но поиски не прекращали – дорога в Индию должна быть открыта. Именно скалистый мыс, являющийся самой крайней точкой на юго-западе Африки, местом, где сталкиваются друг с другом воды двух океанов, образуя разбивающуюся о скалы бурлящую белую полосу, открыл им путь в Азию.

Мыс Доброй Надежды расположен в Африке и является самым южным участком Капского полуострова, откуда он поворачивает на север и через сорок пять метров упирается в мыс Кейп-Пойнт, у подножья которого с противоположной стороны начинается залив Фалс-Бэй, чьи воды подогреваются тёплым течением Индийского океана.

Температура как воздуха, так и воды на востоке полуострова значительно теплее, чем с его западной стороны, где протекает бенгельское течение из Антарктиды. Правда, и ветра здесь дуют сильнее и спокойно понежиться под тёплыми лучами туристам позволяют редко.

Несмотря на то, что мыс Доброй Надежды долгое время считали самой крайней точкой Африки, ею в действительности является Игольный мыс (на карте он расположен более чем в ста пятидесяти километрах в юго-восточном направлении).

Этот мыс примечателен тем, что от него африканское побережье впервые поворачивает в восточном направлении и открывает проход между Атлантическим и Индийским океанами (точно вычислить, где находится Мыс Доброй Надежды на карте, можно по следующим координатам: 34° 21′ 32.88″ ю. ш., 18° 28′ 21.06″ в. д.).

История открытия

Мыс Доброй Надежды обнаружил в конце XV ст. португалец Бартоломеу Диаш, перед которым король поставил конкретную задачу. Нужно было разузнать, можно ли, обогнув Африку с юга, попасть в Индию. Его стране, находящейся на западе Европы, было крайне накладно организовывать в Азию сухопутные экспедиции.

Открытие мыса Доброй Надежды произошло случайно, при этом неожиданную помощь оказали ужасающей силы бури, нещадно трепавшие корабли португальца несколько дней: когда океан успокоился, оказалось, что Диаш не имеет ни малейшего понятия, куда его занесла непогода. Он наугад отправился на север и через какое-то время оказался у побережья Африки, которое поворачивало в восточном направлении.

Правда, дальше он не поплыл: провиант подходил к концу, корабли находились в неважном состоянии, а команда взбунтовалась. Им было принято решение возвращаться домой, а по пути он заметил мыс, обогнув который увидел, что побережье Африки тянется на север, домой.

Интересно, что первоначально, увидев бьющиеся о высокие скалы океанические волны, он решил назвать этот участок суши мысом Бурь.

Но королю Португалии зловещее название не понравилось, и он дал ему более оптимистичное название – мыс Доброй Надежды, надеясь, что дорога в Индию действительно обнаружена. Надежда его оправдалась: через несколько лет Васко да Гама, миновав мыс Доброй Надежды, доплыл до Индии.

Маяки мыса

Назвав выступающий в море скалистый участок суши мысом Бури, Диаш дал ему довольно точное название: сильные течения, ветра, штормы, туманы, иногда заплывающие в эту местность айсберги, привели к крушению огромное количество кораблей. Немаловажную роль в этом сыграло и то, что скалы вдоль побережья были не только похожи друг на друга, но и часто укутаны туманами.

Это нередко сбивало мореплавателей, плывущих из Индии, с курса: они раньше времени поворачивали на север и оказывались в заливе Фалс-Бэй.

Если им везло, корабли утыкались в песчаный берег, но в основном просто разбивались о скалы. Залив этот примечателен тем, что на парусном судне из него выйти можно далеко не всегда – несмотря на то, что здесь очень ветрено, в ожидании подходящего потока воздуха здесь вполне можно провести чуть ли не полгода.


Невзирая на все эти обстоятельства, власти на мысе построили маяк лишь в середине XIX в. – и то, после того, как во время одной из проверок инспекторы заметили плывущие к побережью айсберги. Ледяные глыбы возле берегов Африки так сильно потрясли их, что решение о возведении здесь маяка и наблюдательного пункта было принято практически сразу. Построили его на находящейся рядом горе Кейп-Пойнт, с которой открывается великолепный вид на мыс Доброй Надежды.

Маяк № 1

Строительство первого маяка было окончено в 1860 году. Расположен он был на высоте 270 м – и его можно было увидеть с расстояния 80 км. Было одно «но»: проектировали его в Британии, поэтому англичане, незнакомые с климатическими особенностями юга Африки, не учли одной детали, вершину горы, на которую было принято решение установить сооружение, ночью часто окутывали облака, делая маяк абсолютно бесполезным. Вместе с тем «прослужил» он около полувека, пока на проблему не обратили внимание журналисты.

Первым случаем, привлекшим широкое внимание общественности, являлось крушение в 1900 году новейшего парохода «Какапу», который направлялся из Британии в Новую Зеландию. Обманутый маяком и низкой облачностью, капитан отдал неверную команду, вследствие которой высокая приливная волна выкинула судно на побережье. Эту историю властям удалось замять, обвинив капитана в халатности.

А вот крушение, которое произошло через одиннадцать лет, замолчать не удалось: огромный португальский лайнер «Лузитания» налетел на риф в нескольких километрах от работающего, но полностью закрытого облаками маяка. Спасти пассажиров (а на корабле находилось почти восемьсот человек) удалось лишь потому, что судно на риф село очень крепко, что дало время спустить на воду все спасательные лодки.


Смотритель маяка, приняв сигнал бедствия, спустился с зажженным фонарём, сориентировав команду лайнера и дав возможность благополучно причалить к берегу почти всем шлюпкам, кроме одной (она перевернулась и четверо её пассажиров погибли). Решение о возведении второго маяка было принято, а этот закрыли и сейчас он служит музеем, со смотровой площадки которого открываются великолепные виды.

Маяк №2

Несмотря на то, что новый маяк находится ниже, на высоте 88 метров, и видно его на меньшем расстоянии, 40 км, пользы от него было намного больше – кораблекрушения в этой местности почти свелись к нулю. В конце XX века к маяку провели электрический кабель, возвели рестораны, поставили фуникулёр, ведущий от стоянки до вершины соседней с мысом горы Кейн Пойнт, и проведя соответствующую рекламную кампанию, дали толчок для развития успешного туристического бизнеса.

Национальный парк

От второго по численности населения города ЮАР, Кейптаун мыс Доброй Надежды отделяет почти семьдесят километров, а потому от столицы Западной Капской провинции, вооружившись картой, на автомобиле, по очень хорошей дороге можно добраться за четыре часа.

Дорога скучной не покажется, поскольку путь сюда лежит через Национальный парк «Столовая гора», площадь которого превышает 7 тыс. га., а сам он отличается чрезвычайно буйной растительностью.

Интересна и фауна заповедника: рядом с обезьянами, страусами, антилопами и гепардами здесь великолепно себя чувствуют очковые пингвины и морские котики, которые не только приплыли сюда с Антарктиды, но и сумели приспособиться к условиям местной жизни.

Очковые пингвины

Пингвины живут на западном побережье под названием Boulders Beach. Такое место жительства они выбрали неслучайно: холодные воды Бенгальского течения помогают птицам переносить жару – большую часть своего времени они проводят в воде. И лишь во время гнездования, зимой, когда температура воздуха становится более-менее оптимальной, подолгу находятся на суше. Интересно, что яйца они высиживают в норах, которые выкапывают в разложившихся остатках птичьего помёта, что помогает защитить яйца от перегрева.

Поддерживать оптимальную температуру тела им дают возможность розового цвета отметины, расположенные выше глаз и работающие своеобразным кондиционером: когда птицам становится очень жарко, разгоряченная кровь начинает быстрее поступать к отметинам, где благодаря тонкой коже быстро охлаждается.

Остров морских котиков

Иногда возле мыса отдыхают морские котики, что приплыли сюда со своего лежбища, находящееся на маленьком острове, сразу за маяком, в заливе Фалс-Бэй (обитает на нём около 75 тыс. животных). Такая огромная колония не могла не привлечь внимания, постоянно заплывающих в эту бухту белых акул.

Поэтому с мая по сентябрь остров морских котиков буквально окружён хищницами, которые терпеливо поджидают добычу, и как только видят возможность, выскакивают и хватая котика зубами, уходят на дно. Интересно, что залив Фалс-Бэй является единственным местом в мире, где акулы во время охоты полностью выпрыгивают из воды.

Сразу скажем, что Мыс Доброй Надежды это не самая южная точка Африки. Но определенно он самый известный на всем её южном побережье.
В эпоху Великих географических открытий (с конца 15 века) корабли, огибая континент, впервые меняли курс, поворачивая на восток в сторону Индийского Океана, именно здесь. Поэтому люди считали этот мыс самым южным. С тех пор наука шагнула вперед и уточнила, что на самом деле Мыс Игольный, расположенный в 150 км к юго-востоку, следует считать южной точкой материка. А Мыс Доброй Надежды носит почетный титул самой юго-западной точки африканского континента.

Мыс Доброй Надежды на карте

  • Географические координаты -34.357890, 18.475453
  • Расстояние от столицы ЮАР Претории примерно 1340 км
  • Расстояние до ближайшего международного аэропорта Кейптауна около 45км

Интересный факт – в ЮАР целых 3 столицы. Претория — официальная столица государства. Но вот парламент в Кейптауне, а верховный суд в Блумфонтейне. И эти города тоже называют столицами. Это объясняется так: в начале своего становления, ЮАР была конфедерацией, в состав которой вошли 3 территории – Южноафриканская Республика (Претория), владения Британии (Кейптаун), и страна с весьма экзотическим названием Оранжевое Свободное Государство (Блумфонтейн). При образовании ЮАР, было решено распределить органы власти по этим городам равномерно.

Вернемся все же к Мысу Доброй Надежды. Изначально его называли Мысом Бурь. И неспроста.
История возникновения названия такова:
Европейцы искали морской путь в Индию. С этой целью в середине прошлого тысячелетия из Португалии отправилась экспедиция. И в 1488 году капитан Бартоломео Диаш впервые обогнул этот мыс. Но добраться в Индию этим ребятам не удалось, так как команда устала и подняла бунт. Диаш был вынужден повернуть назад. На обратном пути в районе мыса бушевал шторм. Корабль и его команду изрядно потрепало. Моряк не стал выдумывать оригинальное имя, назвав скалистый выступ просто Мыс Бурь. Чуть позднее король Португалии Жуан II решил переименовать его в Мыс Доброй Надежды, справедливо полагая, что такое название не только не отпугнет других моряков, но и даст им надежду на скорое завершение пути.

Инициатива короля оправдались. Уже в 1497 году Васко-Да-Гама проложил путь из Старого Света в Индию. Экспедиция прошла успешно, и с тех пор за этим скалистым выступом прочно закрепилось название Мыс Доброй Надежды. Этим маршрутом стали пользоваться многие мореходы.

Да, конечно души моряков переполняла надежда при подходе к этому мысу, ведь бОльшая половина пути позади. Радость растекалась по лицам команды. Но каким бы удивительным и завораживающим видом не привлекал к себе внимание Мыс Доброй Надежды, для мореплавателей он довольно опасен. Бури и штормы вполне нормальное явление для здешних мест. До сих пор в окрестных водах можно увидеть около трех десятков затонувших кораблей.

Для облегчения навигации в 1857 году построили маяк высотой 238 метров над уровнем моря. Но он оказался слишком высоким, а иногда облака и туман и вовсе закрывали его полностью.


Старый маяк мыса Доброй Надежды

После очередного кораблекрушения 1911 года было принято решение о переносе маяка. С 1913 по 1919 годы маяк построили в другом месте и не такой высокий. Новый маяк возвышается над уровнем моря всего на 87 метров. Но его видно с расстояния более 60 км. Это самый мощный маяк на всем южном побережье Африки. С этих пор морской путь в районе мыса стал значительно безопасней.


Новый маяк мыса Доброй Надежды

Есть интересное недоразумение. По факту корабли, проходя из Атлантики в Индийский Океан, огибают мыс Кейп-Пойнт, расположенный немного дальше. Но именно Мыс Доброй Надежды пользуется всемирной славой.

За мысом Кейп-Пойнт расположилась уютная бухта Фалсбай, похожая на гавайскую Ханаума-Бэй . Здесь есть прекрасный пляж, омываемый теплым течение Индийского Океана.

Отличные пляжи на границе двух океанов, завораживающие виды на окрестности, разнообразие флоры и фауны в районе Мыса Доброй Надежды привлекают сюда огромное количество туристов.

Мыс Доброй Надежды в фотографиях

Мыс Бурь невозможно отыскать даже на самых подробных современных географических картах. Такого названия уже не существует. Мыс, о котором будет идти речь, называется теперь Мысом Доброй Надежды. Как известно, он расположен на южной оконечности Африки и представляет собой выступ вдающегося в море скалистого полуострова, у основания которого находится крупный африканский порт Кейптаун.

Мыс Доброй Надежды был открыт в 1488 году португальским мореплавателем Бартоломеу Диашем. Направляясь на поиски новых земель, португальцы несколько раз пытались обогнуть этот мыс, но им мешал сильный шторм. С большим трудом корабли прошли это гиблое место. На обратном пути к родным берегам португальцы в память о пережитом шторме назвали эту суровую землю Мысом Бурь.

Спустя некоторое время португальский король Хуан II переименовал его в Мыс Доброй Надежды, так как это открытие давало португальцам надежду достичь Индию морским путем. Если бы название не было изменено, то оно как нельзя лучше характеризовало один из опасных для мореплавания районов на земном шаре.

Бури у этого мыса не случайное явление. Западное побережье Южной Африки подвержено действию сильных ветров Атлантического океана, нередко переходящих в длительные и сильные штормы. В этом районе теплое Игольное течение встречается с холодным Поперечным течением, в результате чего здесь, так же как и у острова Ньюфаундленд, образуются туманы, которые скрывают в своей пелене опасные для. мореплавания скалистые берега южной оконечности Африки.

Со времени Диаша до появления паровых судов район Мыса Доброй Надежды считался исключительно опасным для мореплавания. На протяжении почти пяти столетий величавый скалистый Мыс Бурь не раз был немым свидетелем ужасных человеческих трагедий на море. Трудно представить, сколько здесь за это время оборвалось человеческих жизней и погибло судов. Не менее опасны и другие мысы южной оконечности Африки - Мыс Игольный, Мыс Куоин, Мыс Денджер. Во времена парусного флота почти ежегодно в районе одного из этих трех мысов погибало крупное судно, а с ним десятки и сотни людей.

Последняя крупная авария у Мыса Коуин произошла 9 ноября 1946 года, когда на камни сел английский грузовой пароход «Сити оф Линкольн». Затонувший груз этого судна оценивался в полтора миллиона фунтов стерлингов. Само судно удалось спасти с огромным трудом.

Одним из самых драматических кораблекрушений в этих водах явилась гибель английского парусно-парового фрегата «Биркенхед» в 1852 году. Это был один из первых английских пароходов, построенных в 1845 году из железа, который затем был переделан в военный транспорт.

26 февраля 1852 года, имея на борту около пятисот солдат, «Биркенхед» совершал очередной рейс в Индию. Близ Мыса Денджер судно налетело на неизвестный подводный риф. Капитан поспешно распорядился дать задний ход, и когда судно сошло с рифа, обнажилась огромная пробоина. Вода начала быстро заливать пароход, не имевший водонепроницаемых переборок. Неожиданно он переломился на две части и стал быстро тонуть. В трех шлюпках, которые удалось спустить, спаслось лишь несколько женщин и детей. Гибель парохода стоила жизни четыремстам пятидесяти солдатам отборных колониальных войск Англии. Вместе с судном погиб и груз стоимостью семьсот пятнадцать тысяч фунтов стерлингов…

Обычно принято считать, что наибольшую опасность для судоходства представляют скалистые выступающие далеко в море мысы и скалы. Именно на них чаще всего заканчивают свой путь суда, заблудившиеся в тумане. Сильный океанский прибой или зыбь быстро решают судьбу судна, попавшего в цепкие объятия подводных рифов. Но как ни странно, в районе Мыса Доброй Надежды большую опасность для судов издавна представляли не многочисленные мысы, усеянные подводными рифами, а открытый северо-западным штормам Столовый залив. Его-то по праву можно назвать кладбищем кораблей! Специалистам судоподъемного дела Южно-Африканского Союза удалось установить, что на дне залива к настоящему времени, не считая бесчисленных обломков, сохранилось более трехсот деревянных корпусов парусных судов.

Останки кораблекрушений… Они покоятся на дне этого залива, и у всех своя история, полная драматизма, история, которая неизменно восходит к какому-то дню, месяцу и году.

Так, в 1648 году во время шторма с якорей был сорван и погиб у берега голландский фрегат «Гарлем». Вместе с судном затонул весь его экипаж и груз золота на восемьсот семьдесят пять миллионов франков. Сейчас корпус фрегата придавлен тяжелой громадой английского парохода «Тайвенген», который погиб на этом же месте в конце прошлого века.

Нередко бывали и такие дни, когда в Столовом заливе гибло одновременно несколько судов. Например, в 1716 году во время сильного шторма в заливе затонуло сорок два голландских фрегата, которые перед этим нашли здесь убежище. Вместе с голландскими фрегатами погиб ценный груз, оценивавшийся в огромную сумму - почти сорок миллиардов франков.

В 1799 году в Столовом заливе произошла похожая на предыдущую катастрофа. 4 ноября здесь стояли на якорях английские шестидесятичетырхпушечный линейный корабль «Скипетр» и пятидесятипушечный корабль «Юпитер», датский шестидесятичетырехпушечный линейный корабль «Олденбург» и двенадцать торговых судов разных стран.

На следующий день утром неожиданно задул сильный северо-западный ветер, вскоре перешедший в шторм. С треском лопались якорные канаты, корабли начало сносить к берегу. На рифах погибли «Скипетр», «Олденбург» и восемь торговых судов. Только на первом из четырехсот девяноста одного человека команды среди прибрежных бурунов нашли свою смерть почти четыреста моряков. «Юпитеру» удалось спастись - он вовремя выбросился на песчаную отмель под штормовыми парусами.

Говоря о стоимости погибшего вместе с судами груза в Столовом заливе, можно сказать, что, по данным английских архивов, этот груз оценивается в сумму свыше тридцати миллионов фунтов стерлингов. Однако, удачных попыток поднять со дна залива погибшее золото пока не отмечалось.

Мыс Доброй Надежды - чем знаменит, кто открыл, где находится, как добраться.

Мыс Доброй Надежды – (или Cabo de Boa Esperanca на португальском) географическая точка на карте мира с самым романтическим и красивым названием. Такого поэтического имени нет, пожалуй, ни у одной географической достопримечательности на планете.

Чем знаменит Мыс Д оброй Надежды

Мыс Доброй Надежды (Cape of Good Hope) знаменит тем, что долгое время считался самой южной оконечностью Африки. Потом вычислили, что самой южной точкой континента является мыс Игольный (Cape Agulhas), удаленный от мыса Доброй Надежды на полторы сотни вёрст к юго-востоку.

Но мыс Игольный никто не знает, а мыс Доброй Надежды вошел во все школьные учебники географии, он связан с эпохой Великих Географических Открытий, именно его стремятся увидеть сотни тысяч туристов и путешественников со всего света.

Мыс Доброй Надежды - не самая южная точка Африки

Кто открыл Мыс Доброй Надежды. Происхождение названия

Известно, что первым из европейцев увидел этот африканский мыс в 1488 Бартоломео Диаш, знаменитый португальский командор .

Бартоломео Диаш первым открыл Мыс Бурь в 1488

Экспедиции была поставлена задача - найти морской путь в Индию вокруг Африки. До Индии Диаш не дошел, но стал первым европейцем, который обогнул Африку с юга. Косвенно ему в этом помогли страшные бури, несколько дней трепавшие его корабли. Когда бури стихли, потерявший ориентацию Диаш направился на север и 3 февраля 1488 уткнулся в побережье, которое «поворачивало» на северо-восток. Так и был открыт путь в Индийский океан. Диаш был вынужден уступить требованиям взбунтовавшейся команды и не пошел дальше. На обратном пути он увидел этот выступающий в море мыс, который назвал для себя мысом Бурь, ибо в этом месте постоянно свирепствовали жестокие штормы.

Бури и штормы свирепствуют возле мыса Доброй Надежды

Это «рабочее» название Диаш озвучил по возвращении в Португалию в своем докладе королю Жуану II. Но его величество был мудрым и дальновидным. Он решил, что не гоже оставлять такое суровое имя для поворотной точки, за которой открывается прямая морская дорога в Индию. И предложил назвать это место Мысом Доброй Надежды. Или на португальском Cabo de Boa Esperanca. Мыс оправдял свое название. В 1497 обогнула Мыс Доброй Надежды и достигла-таки заветных берегов Индии!

Где находится мыс Доброй Надежды

Сегодня это территория Капской провинции Южно-Африканской Республики. Ближайший большой город Кейптаун. Сам мыс Доброй Надежды является национальной гордостью и туристической достопримечательностью ЮАР. Он органично вписан в национальный парк или заповедник с тем же названием «Мыс Доброй Надежды» или по-английски «Cape of Good Hope».


От Кейптауна (Cape Town) до мыса Доброй Надежды примерно 4 часа на автомобиле

Как уже говорилось, Мыс Доброй Надежды не только не самая южная, но и не самая юго-западная точка Африки. Самой юго-западной точкой является находящийся в полусотне метров севернее совершенно неприметный выступ Кейп-Пойнт . И именно на нем установлен маяк с названием «Мыс Доброй Надежды». И смотровая площадка, откуда все туристы делают свои памятные снимки.

А у мыса Доброй Надежды установлен щит с названием и точными координатами и надписью «самая юго-западная точка Африки».

Как добраться до Мыса Доброй Надежды

Я сам в этих краях пока не был, поэтому воспользуюсь фотографиями, впечатлениями и рассказами с различных блогов тех, кому посчастливилось в тут побывать.

«По приезду на мыс Доброй Надежды все туристы от автобусов поднимаются с помощью вагончиков, а потом довольно долго пешком на длинный, уходящий в море красивый высокий мыс с маяком и панорамным видом на океанскую гладь, с которого все фотографируют «себя в обнимку» с самой юго-западной частью Африки». Дорога на автомобиле от Кейптауна займет порядка 4-х часов. Но дорога не утомит путешественника, потому, что проходит она через заповедник, в котором бродят страусы, антилопы, бабуины и еще масса всякой живности. Тут, по соседству с обезьянами, гепардами и антилопами живут пингвины.

Пингвины в Африке

Да-да, именно пингвины, которых мы считаем исключительно антарктической живностью. Видимо в незапамятные времена они доплыли сюда, да так и закрепились на этих скалах. Или наоборот – это в Антарктиду пингвины проникли из Африки?

Как бы там ни было, с Мыса Доброй Надежды открывается потрясающий вид на место слияния двух великих океанов, тут сталкиваются морские и воздушные течения. П оэтому первое название этого места - Мыс Бурь тоже имеет полное право на существование.

Потрясающий вид на место слияния Индийского и Атлантического океанов

Еще путешественники эпохи Великих Географических Открытий

Марко Поло - реальный персонаж или гениальная мистификация

Бартоломео Диаш, португальский мореплаватель, первым обогнул мыс в 1488 году. Когда он возвращался, то остановился у юго-за-падной оконечности Африки и назвал ее мыс Бурь. Но король Португалии Иоанн II переименовал его, назвав мысом Доброй Надежды. Этот мыс обогнул в 1497 году корабль Васко да Гамы на пути в Индию. Смелые путешествия португальских мореплавателей позволили проложить морской маршрут вокруг мыса, затем начались регулярные плавания, однако из-за обманчивой береговой линии и опасных туманов эти места повидали немало кораблекрушений.

Для того чтобы снизить риск возможных катастроф, было решено соорудить на мысе маяк. Первый маяк был построен в 1857 году высотой 238 м над уровнем моря, но оказалось, что он так высок, что туманы и облака закрывают его более чем на 900 часов в год. После того как в 1911 году потерпел крушение португальский лайнер «Лузитания», маяк был перенесен на другое место и построен высотой всего 87 м над уровнем моря. Работы по строительству начались в 1913 году и продолжались в течение почти шести лет из-за сложности доставки сюда строительных материалов и неблагоприятных погодных условий. Маяк является самым мощным на побережье Южной Африки. Видимый на расстоянии 63 км, он испускает каждые 30 секунд три вспышки света мощностью 10 миллионов свечей.

Район вокруг маяка

На берегу вокруг маяка и сегодня можно видеть останки 26 кораблей, которым не удалось обогнуть мыс. Одним из самых известных кораблекрушений стало крушение корабля «Томас Т. Такер», одного из сотен судов, построенных Соединенными Штатами Америки для того, чтобы союзники могли перевозить припасы в годы Второй мировой войны. В первое же плавание корабль сбился с курса из-за тумана и налетел на скалы.

Живописный район вокруг маяка состоит из зеленых холмов, через которые проложены тропы, спускающиеся на уединенные пляжи, где водятся антилопы-эланы, бабуины, страусы и бонтебоки - антилопы яркой окраски. С этой стороны мыса трудно даже представить себе, как много трагедий случились совсем рядом.