Самолет развивающее занятие для малышей конспект. Занятие «Воздушное путешествие» для ясельной группы. Динамическая пауза «Самолёт»

Тема: Части тела. Самолеты

Демонстрационный материал:

— мягкий (можно надувной) игрушечный самолет;

— длинная веревка с развешанными на ней на нитках (или резинках) самолетами из бумаги, выполненными в технике оригами, для каждого ребенка и воспитателя (возможно и для родителей);

— мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, курица, петух, гусь);

— лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками (самолетов должно быть столько же, сколько и детей).

Раздаточный материал : цветные карандаши.

Организационный момент

В гости к детям прилетает игрушечный (лучше всего мягкий или надувной) самолет.

Самолет. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я — самолет.

Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки и говорит ему свое имя. Годовалый малыш не сможет назвать свое имя, поэтому помогите ему.

А где Арина? Вот она Арина. (Дает девочке подержать самолетик.) Что-то я не вижу Гоши. Теперь вижу — нашелся Гоша и т.д.

Веселая игра «Поймай самолет»

Способствует развитию двигательной активности. Натянута длинная веревка с привязанными бумажными самолетами. Веревка находится выше уровня роста детей (веревку за кончики могут держать родители), ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого).

Обучающая игра «Самолеты приземляются»

Учит понимать слова, обозначающие части тела человека.

Раздайте каждому ребенку по самолету.

Самолет. Самолетик полетел и на нос сел.

Опустите свой самолет на нос, дети повторяют.

Самолет полетел-полетел и на голову сел (самолет перелетает на голову) и т.д.

Подвижная игра «Запуск самолетов»

Способствует развитию двигательной активности. Самолет. А теперь наши самолеты полетят далеко-далеко. Запустите свои самолеты.

Покажите, как нужно взять самолет и подкинуть его, чтобы он улетел вдаль. Дети запускают свои самолеты, а затем находят их и снова запускают.

Обучающая игра «Как говорят домашние животные»

Дети рассаживаются на полу или на скамеечках. Прилетает игрушечный самолет с большим мешком.

Самолет . Я сегодня был в деревне и забрал оттуда разных животных. Хотите узнать, кто к вам прилетел?

Самолет по очереди достает мягкие игрушки. По возможности, дети называют домашних животных и говорят, какой голос они подают.

Дети. Кошка.

Самолет. Правильно. Как говорит кошка?

Дети. «Мяу-мяу».

Самолет. А вот еще один пассажир. Давайте скажем его голосом «гав-гав».

Дети . Это собака.

Физкультминутка «Самолеты»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Самолет. Теперь вы тоже станете самолетами. Хотите?

Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.

Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по комнате.

На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям.

Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате.

Пальчиковая игра «Самолет»

Дети рассаживаются за столы. Игрушечный самолет «показывает» детям карандаши.

Самолет. Вы знаете, что это за палочки? Правильно, карандаши. Но это не просто карандаши, а карандаши-самолеты. Вот эти кончики карандаша — крылья самолета.

Раздайте детям по карандашу и покажите, как положить карандаш на середину среднего пальца левой руки (кисть повернута ладонью вниз). Затем карандаш пропускается под указательным и безымянным пальцами (детям понадобится ваша помощь или помощь родителей).

Игрушечный самолет «читает» стихотворение, а дети начинают вслед за воспитателем покачивать самолет, импровизируя движения крыльев самолета. Хорошо, если дети будут стараться повторять слова.

Срочно сделать мы успели

Самолет другой модели.

Мы над речкою летим —

Облака достать хотим!

Эту игру можно повторить правой рукой.

Рисование цветными карандашами «Следы самолетов»

Задание формирует интерес к рисованию.

Предложите раскрыть лист в альбоме с рисунком самолетов или разложите на столе большой лист ватмана с нарисованными на нем небольшими самолетиками. Дети сидят вокруг стола на стульчиках. (Можно раскатать на полу длинный рулон обоев.)

Воспитатель. Дети, вы замечали, что когда самолет летит, он в небе оставляет следы. Так что мы сейчас будем летать на самолетах и оставлять за собой линии.

Дети берут в руки карандаши (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисуют «каляки-маляки».

Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или несколько раз рассказать детям знакомое стихотворение, например, А. Барто «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Или отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»:

Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у!

Посоветуйте родителям дома давать ребенку листы бумаги и цветные карандаши, которыми он будет рисовать «каляки-маляки».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Конспект проведения открытого занятия

по теме: «Самолёт построим сами.»

по программе «Начально техническое моделирование и конструирование.»

в объединении «Едем, плаваем, летаем.»

2 группа, 1-го года обучения, 7-10 лет

Тема занятия: «Самолёт построим сами.»

воспитанники объединения «Едем, плаваем, летаем»,

2 группа, 1-го года обучения, 7-10 лет
Цель: формирование практических умений и навыков конструирования простейших моделей из бумаги.
Задачи:

образовательные : формировать интерес к технике и техническим видам деятельности;

познакомить детей с элементарными сведениями об истории авиации, названиями основных частей самолёта;

совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножницами, клеем;

развивающие : создать условия для развития фантазии, воображения, мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

воспитательные : воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;

формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация «История развития самолёта». Образец модели самолёта.

Материалы и инструменты: клей, ножницы, шаблоны деталей самолёта, цветная бумага, цветной картон.
План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть. (10 мин).

1) Вступительная беседа педагога.

2) Дидактическая игра «Сложи самолёт»

3. Практическая часть (25 мин).

1) Изготовление поделки «Самолёт».

2) Подвижная игра«Самолёты»

4. Итог занятия (3 мин).

1.Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Ребята, посмотрите, в этой коробке лежит новая поделка для вас. Угадайте, что лежит в этой коробке. А чтобы помочь, я загадаю загадку.


  • В чистом небе серебрится
    Удивительная птица.
    В страны дальние летала,
    Эта птица из металла.
    Совершает перелёт
    Чудо–птица … .Самолет

  • Не машет крылом, а летает.
    Не птица, а птиц обгоняет. Самолет

Вы хотите, чтобы у каждого из вас был такой самолётик? Сегодня мы научимся делать модель самолёта. А после занятия вы сможете поиграть с ним.
2. Основная часть .

Актуализация знаний.

Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?

А как вы думаете, для чего нужны самолёты? (перевозить груз и людей)

А на кого похож самолёт? (на птицу)

А чем схожи птицы и самолёты? (есть крылья, летают)

Давным - давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре (Слайд 3). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать. Куда ему лететь. Тогда человек создал управляемый воздушный шар – дирижабль, который потом назвали воздушный корабль. В начале прошлого века дирижабль стал металлическим, с двигателем вроде автомобильного. На дирижаблях перевозили пассажиров и грузы через океан, летали к Северному полюсу. Дирижабли часто использовали и в военных целях – для охраны неба над важными объектами. (Слайд 4).

Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управляет пилот. В середине 19 века, русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца. (Слайд 5-6). Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт. (Слайд 7) Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётной полосы. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.

В настоящее время невозможно представить страну, где нет самолетов. Самолеты доставляют грузы, почту, тушат пожары, доставляют тяжелобольных в столичные больницы. Военные самолеты охраняют нашу страну. Конструкторы продолжают усовершенствовать самолеты. (Слайд 8)

Ребята, строительство самолёта - это очень долгая и кропотливая работа. Его выполняют специально обученные люди – авиаконструкторы. Сегодня мы с вами тоже побываем авиаконструкторами.

Но для этого необходимо пойти проверку. Ведь авиаконструктором может быть только самый внимательный.

Дидактические игры.

«Сложи самолёт»

Ребята, а вы знаете, прежде чем сделать самолёт, конструкторы рисуют чертёж на бумаге. Мы с вами попробуем сделать схему из кубиков. Работать будем в парах. Молодцы ребята у все получились интересные самолёты.

Динамическая пауза «Самолёт»

Руки ставим все вразлет: Руки в стороны держите,

Появился самолет. Друг на друга посмотрите,

Мах крылом туда - сюда, Раз и два! Раз и два!

Делай «раз» и делай «два». Опустили руки вниз,

Раз и два! Раз и два! И на место все садись!
Практическая работа.

Ребята, у каждого из вас на столе лежат шаблоны.


Это части, из которых состоит наш самолёт. Каждая часть самолёта имеет свое название. Вот это – фюзеляж. (показать шаблон). Фюзеляж – это основная часть самолёта, его корпус. Какую форму имеет этот шаблон? (прямоугольника). Найдите у себя фюзеляж. Возьмите любой понравившийся вам лист цветной бумаги и карандаш. Положите шаблон на лист бумаги. Старайтесь экономно тратить бумагу. Теперь обведите прямоугольник. Так, а теперь возьмите ножницы. Обратите внимание, как правильно вырезать ножницами? Мы поворачиваем не ножницы, а бумагу. Вот так. (показать) Концы ножниц никогда не должны смотреть нам в грудь.

У всех получилось? Поднимите все вверх заготовки. Отложите эту часть на край стола.

Теперь найдите носовую часть самолёта. (показать деталь) В носовой части расположена кабина пилота. Вот она. (показать на образце)

Обведите на другом цветном листочке носовую часть нашего самолёта. Вырезаем аккуратно. Покажите все, что у вас получилось. Отложите на край стола.

Следующая важная часть самолёта – это крылья. Найдите у себя вот такой формы шаблон (показать). Какой формы эта деталь? Правильно квадратной. А сколько у самолёта крыльев? Поэтому нам необходимо эту часть обвести два раза. Возьмите еще один лист цветной бумаги, аккуратно обведите и вырежьте. (дети обводят и вырезают) У всех получилось? Молодцы. Отложите к вырезанным деталям.

Теперь берём квадратик поменьше. Это киль. Посмотрите на самолётик, который принесла я. Вот киль. (показать) Киль – это хвост самолёта. Киль нужен самолету для того, чтобы самолёт летел строго по прямой линии и не качаясь из стороны в сторону. Давайте обведем и вырежем киль для нашего самолёта. Все справились с этим заданием?

Находим вот такую деталь. Это- стабилизатор. Стабилизаторы расположены на киле самолёта. Вот они. (показать на самолёте) Стабилизаторы тоже очень важная часть самолёта. Именно благодаря им самолёт не ковыляет то вверх, то вниз, а точно летит под тем углом. Под которым направил его лётчик. Какую форму имеет стабилизатор? Правильно, это многоугольник. А сколько стабилизаторов на нашем самолёте? Поэтому нужно вырезать две одинаковые детали. Возьмите следующий цветной листочек и два стабилизатора. Молодцы.

Чего нам не хватает? Правильно, колёсиков. Только правильно они называются шасси. Шасси состоят из двух частей – колёса и стойки. Ребята, а зачем самолёту колёса, он же не ездит по земле? (дети высказываются) Правильно. Шасси нужны самолёту только во время взлёта и посадки. Для того, чтобы самолёту взлететь, ему надо разогнаться, набрать скорость. А когда он приземляется, он сначала садиться на шасси, а затем катится по посадочной полосе до тех пор, пока не остановится. Итак, давайте посмотрим, сколько нам нужно будет сделать шасси? Правильно, три.

Для того чтобы колёса стояли крепко, мы вырежем их из цветного картона. Берём стойку шасси(показать) и обводим три раза. Вырезаем. Теперь берём оставшуюся деталь- колесо- и тоже вырезаем.

Ребята, мы закончили подготовительную работу. Теперь нужно убрать лишние обрезки бумаги.(Слайд 9)

Теперь приступим к сборке нашего самолёта. (педагог выполняет вместе с детьми, показывая каждое движение)

Берём сначала фюзеляж. Клеем немножко намазываем длинный край прямоугольника. Сворачиваем в дудочку и приклеиваем.

Затем берём носовую часть. Намазываем один край, сворачиваем вот так и приклеиваем. У нас получилась «юбочка». Надеваем носовую часть на фюзеляж. Вырежем из такого же листа две тоненькие полоски и приклеим носовую часть к фюзеляжу.

Теперь приступаем к хвостовой части. Берем маленький квадратик. Как называется эта деталь? (киль) Кладем на стол, ровно сгибает, соединяя уголки. А теперь заверните края в разные стороны и намажьте их клеем. Приклеиваем к фюзеляжу.

Теперь берём стабилизаторы. Все нашли? Молодцы. Короткий краешек немножко загибаем и приклеиваем к килю. И так же поступаем со вторым стабилизатором.


-теперь берём большие квадратики которые будут крыльями самолёта. И сворачиваем их так же, как киль. Получилось два треугольника. Заворачиваем вот эти «хвостики» в разные стороны, намазываем клеем и приклеиваем к фюзеляжу. Вот здесь, посмотрите.

Приступаем к приклеиванию шасси. Берем стойки и приклеиваем к ним колёсики. А затем готовые шасси приклеиваем к фюзеляжу.

Вот готовы наши самолёты. (Слайд 11) Давайте приведем в порядок рабочие места, а затем немного поиграем.

Подвижная игра «Самолёты»

Ребята, встаньте возле столов. Я буду давать команды, а вы, как настоящие пилоты, их выполнят.

- «Самолёты, взлетайте»,

- «Самолёты, набирайте высоту»,

- «Самолёты, снижайтесь»,

- «Самолёты, на посадку».
Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось быть конструкторами?

Давайте вспомним, из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, киль, стабилизатор, крылья, шасси)

А какая часть, на ваш взгляд, самая важная? (все часть необходимы для того, чтобы самолёт мог летать)

Ребята, а давайте выставим все наши самолёты на стол и посмотрим, какие они все красивые.

Рефлексия. Ребята, посмотрите, у меня на доске нарисовано небо. А рядом – лежат самолётики разного цвета. Цвет самолётика – это ваше настроение сейчас. Выберите понравившийся вам самолётик и прикрепите его к небу.


Цели: - Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, с воздушным видом транспорта – самолет. -Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, кузов, кабина, хвост, шасси, пилот… -Упражнять в произнесении изолированного звука «л». - Воспитывать интерес к художественной литературе.




















Динамическая пауза «Самолет» Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед) Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.








«Сказка о маленьком самолетике» Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.


Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.


Вопросы: 1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные детали.

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

Вот как солнышко смеется!

И под этим солнышком нам весело живется!

Занятие 5 Самолеты летят. Комплекс упражнений «самолет»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т. д.); совершенствовать навыки бега; продолжить учить ориентироваться при построении в колонну и в круг; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Самолеты летят», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, слушает стихотворение Р. Медведева «Я сегодня самолет» во время выполнения физических упражнений.

Материалы и оборудование: игрушка самолет, краска белого цвета, кисти, салфетки, стаканы с водой, лист бумаги голубого цвета, платок, гимнастическая доска.

Предварительная подготовка: наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами и остающимся после них инверсионным следом, рассматривание картинок с изображением самолетов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, у меня под платочком спрятана игрушка. Отгадайте какая?

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

(Самолет.)

Если дети не могут сразу отгадать, воспитатель слегка приоткрывает платок и показывает самолет.

– Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко-высоко, а от него оставался след – две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем.

2. Выполнение комплекса упражнений.

Я сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы.

Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

Полетели-полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз-два-три-четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Приземляться нам пора –

Мама ужинать звала!

Р. Медведь

Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

Катерина Безгодова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе. Тема «Самолет»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе .

Тема «Самолет »

Программное содержание :

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь детей слова : воздушный шар, самолет , вертолет, пилот, ракета, парашют, познакомить детей с новым видом воздушного транспорта- мотопланом. Рассмотреть с детьми строение каждого вида авиатранспорта, ввести понятия новых терминов : шасси, иллюминаторы, взлетная полоса, лопасти. Закрепить у детей умение разделять воздушный транспорт с водным и наземным транспотром. Познакомить детей с новыми загадками о транспорте. Побуждать интерес детей к запоминанию всех видов воздушного транспорта через игры, описанные в конспекте .

Оборудование :

Картинки с изображением воздушного транспорта, «облака» с авиа и водным транспортом. Муляжи космического пространства : планеты и звезды, картинки с изображением авиа и наземного транспорта,ватман с изображением неба и земли. Разрезанные картинки с воздушным транспортом, оформление «полянки» ,«следы» лисички, сундук, нарисованный замок и ключик, самолет , медали «Маленькие самолетики » .

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о самолете и пилоте , беседа о воздушном транспорте с детьми.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть эту коробку и показать вам, что в ней находиться, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете какая игрушка лежит в коробке.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое (самолет ) .

Правильно, молодцы, сегодня мы поиграем с новым самолетиком , узнаем много нового о нем. А как вы думаете, бывает еще транспорт, на котором можно летать? Молодцы! Посмотрите на картинку, что это? Воздушный шар. Самым первым из авиатранспорта изобрели воздушный шар. Посмотрите, из чего он состоит : шар, корзина. Как вы думаете, у него есть мотор? Нет, ребята, воздушный шар поднимается в воздух с помощью нагретого воздуха- дымом от костра. Посмотрите на следующую картинку- это мотоплан. Люди стали более изобретательней и придумали такой воздушный транспорт. На что похож мотоплан? Правильно, на самолетик , только у мотоплана нет мотора. И мотоплан, и воздушный шар лелят туда, куда дует ветер.

Прошло время и, наконец, был изобретен самолет . Посмотрите из чего он состоит : крылья, колеса-шасси, окошечки- иллюминаторы. У самолета появился мотор , а кто управляет самолетом ? (пилот) Саша, расскажи стихотворение про пилота. Молодец! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о самолете !

Самолет построим сами ,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

Высоко за облаками

Самолет летает ,

Замечательной машиной

Пилот наш управляет!

Молодцы! Ребята, самолету , чтобы взлететь нужно разогнаться на взлетной полосе. Какой еще вид воздушного транспорта вы знаете с мотором? Правильно, вертолет! Посмотрите на картинку, из чего состоит вертолет? У него нет крыльев, как у самолета , у веротолета наверху- лопасти, есть колеса-шасси и окошечки- иллюминаторы. Вертолету не надо разгоняться как самолету , он взлетает с места. А теперь давайте отдохнем и поиграем!

Физминутка про самолет :

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели,

Руки в стороны- в полет,

Отправляем самолет !

Правое крыло- вперед,

Левое крыло- вперед,

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет ,

Замечательный пилот

В путь отправил самолет !

Ребята, посмотрите, у меня еще осталось две картинки. Кто знает, что это? Правильно- это ракета. А зачем она нужна, кто ей управляет? Да вы настоящие знатоки! А это что за картинка? Это парашют, кто знает, зачем он нужен, что он делает (спускает людей с воздуха на землю) .

Ой, кто это стучится? Лисичка, здравствуй! А мы с ребятами рассматриваем воздушный транспорт! (Лисичка забрала коробку с самолетиком и убежала ) Ой, ты куда, что же делать? Лисичка-плутовка унесла наш самолетик и спрятала . Где же его искать? Я знаю, что делать, мы отправимся в воздушное приключение, искать наш самолетик . А начнем мы наше путешествие после того, как превратимся в один из видов воздушного транспорта. А в какой мы узнаем, после того как отгадаем загадку :

Заворчу, зажурчу

В небеса улечу! (вертолет)

Повертись, покружись в вертолетик превратись! Посмотрите перед нами облака, чтобы их пролететь, нужно выполнить задание. Нужно наступать только на картинки с воздушным транспортом. Рядом- водный транспорт, видите- кораблики, пароходы, на них наступать нельзя! Молодцы, вы справились с заданием. А впереди еще загадка :

Чудо- птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд! (ракета)

Повертись, покружись и в ракетупревратись! Заведем двигатели и в путь к звездам! Посмотрите, где мы? В космосе! Вот планеты, вот звезды. Я что-то слышу, кто0то плачет. Это звездочка плачет, она перепутала фотографии воздушного и наземного транспорта, а как разложить по местам, не знает! Поможем звездочке? Нужно разложить карточки по местам : воздушный транспорт- на небе, наземный- где? На земле! Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите как звездочка обрадовалась!

А теперь нам пора возвращаться на землю, на чем же мы спустимся?

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился (парашют)

Повертись, покружись в парашютик превратись! Давайте спустимся на полянку и отдохнем!

Физминутка «Парашют»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Вот мы тут, взяли парашют.

Толчок, прыжок, летит дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились!

Смотрите, что это на полянке? Ой, это же воздушный транспорт разбился. Как же быть? Нужно соединить все части, давайте попробуем! Молодцы, вы настоящие помощники! Ой, а чьи это следы? Похожи на лисичкины, давайте пройдем по ним, может они приведут нас к самолетику ! Вот, смотрите, сундук закрыт на замок, а где же ключик? (Заходит лисичка с ключиком и говорит, что отдаст ключик, если мы правильно дадим название всем картинкам, затем спрашивает : «Каким общим названием можно объединить этот транспорт?» . Дети отвечают, лисичка отдает ключик). Ребята, вот он, наш самолетик , ой, смотрите, здесь еще несколько самолетиков , это вам на память от нашего воздушного приключения!